Главная › Форумы › Технический раздел › СТО › Выхлопная система
- This topic has 9 ответов, 3 участника, and was last updated 14 years, 11 months назад by natusikRaxOH.
-
АвторСообщения
-
30.11.2009 в 22:43 #81306natusikRaxOHУчастник
И снова всем привет.
Как я уже говорил, установка форсированного карбюратора на первом же тестировании привела к выходу из строя стандартной УАЗовской системы выхлопа. Трубу просто порвало нафиг… 🙂
В следствии этого нами были закуплены волговский выходной коллектор. Вначале мы хотели его свести в один мощный глушитель и сделать трубу побольше диаметром. Но виной всему кризис… который сократил до минимума наш бюджет.
Поэтому мы сделали систему гораздо проще, но в то же время более продуктивную. Мы вывели две трубы через 2 восьмерочные бочки. По идее двигатель должен дышать полегче. Диаметр трубы стандартный — 42, но на два цилиндра, а не на 4 как ранее.
Ну и раз уж мы хотим нырять по помидоры, то сзади для избежания попадания отработанных газов в салон авто и угорания экипажа, трубы были выведены вверх — на уровень металлического корпуса машины.
Благодаря лифту кузова в 10 см вся эта система очень комфортно поместилась между кузовом и рамой…
Завтра проводим окончательные сварочные работы, покраску и установку…
Испытания в конце недели…09.12.2009 в 00:01 #84826natusikRaxOHУчастникВыхлопную систему закончили.
Конечно она вызывает многочисленные споры.
И эти споры проходят вплоть до матюков.
Наш основной принцип — не как у всех тут безаговорочно работает.
Двигатель задышал полегче. Это чувствуется.
Вначале громковато работал. Но после установки в заднем креплении резиновых проставок стук как в барабан ушел.
Прикольно в зеркала заднего вида видеть выхлоп в две трубы… прям как гоночная машина.
Мнее очень нравится то обстоятельство, что внизу машны теперь нет болтаюшейся трубы диаметром 3 см…
Не страшно сдавать назад. Теперь я не боюсь засадить глушак в грязь или бугор. Даже если упрусь задним колесом или бампером. Выхлопная на свободе. При прогреве машины труба даже не нагревается. Возможно держать на ней руку. Поэтому пока не буду на нее ставить теплозащиту. В общем прикольно получилось. 🙂09.12.2009 в 00:11 #84827StalkerУчастник.
09.12.2009 в 00:27 #84828natusikRaxOHУчастникНе понял про айрджек…
Если это имеется ввиду такая полиэтиленовая фигня, которая подсовывается под машину и шланг от нее надевается на выхлопную, то наоборот… теперь не надо будет копаться под машиной в поиске конца выхлопной системы… а давят два цилиндра прилично… можно газку поддать… 🙂
Хотя я думаю айрджек работает очень медленно. И все машины нашего класса пользуются хайджеками. Что мы и собираемся прикупить и установить на багажник. В любом случае все имеет свои преимущества и недостатки. Проверить можно только опытным путем.
Основное, почему была сделана такая выхлопная система — облегчить дыхание двигателя и окончание труб вверх — из-за того, что сами стали свидетелями как из засевшей в говнолине машины выносили полуживой экипаж уже через 8 минут после застревания. Хорошо это было не ориентирование, а прохождение спец участка. Скорая была рядом. Штурмана быстро откачали, ибо он периодически выбегал. А вот с водилой пришлось повозиться. И это не первый случай отравления угарным газом в машине, в которой выхлопная под водой. И рамки верхние они сняли и брезент сзади открыт… а все равно угорели. Это жизненно-необходимая безопастность.Я в инете даже видел ролик где-то… сейчас посмотрю. И всем желаю удачи и быть бдительными.09.12.2009 в 00:31 #84829natusikRaxOHУчастникДаю ссылку на прочтение.
Просьба ознакомиться и быть внимательными.http://www.off-road-drive.ru/archive/1/Brod_cherez_reku_Stiks
09.12.2009 в 00:32 #84830StalkerУчастник.
09.12.2009 в 00:37 #84831StalkerУчастник.
09.12.2009 в 00:41 #84832natusikRaxOHУчастникПока это только задумки.
Как будет реализовано — незнаю.
В любом случае будет обсуждаться и приниматься совместное решение.
Создам отдельную ветку. 🙂
А для твоего четырехтонника можно с легкостью придумать множество вариантов, куда вставлять хайджек. Мы любим нестандартные задачи. Попробуй нас удивить своей мыслью… 🙂
Нас можно только запугать большой суммой денег за проделанную работу. 🙂
Приезжай… мы тебе такое наварим на твой аппарат… об айрджеке забудешь… 🙂09.12.2009 в 10:53 #84833MariaappotOAУчастникБыла у меня 21104 1,6-16. Строилась. Низовые валы, прошивки, настроенные ряды коробки, самоблок ( 😀 не удивляйтесь, и такое есть в жигулях)… Глушитель тоже. Перелопатил много инфы.
Заказывал в России паук 4-2-1 (выхлопной коллектор 4 трубы- 2 трубы- одна труба в стронгер и т.д., есть еще пауки 4-1). Не просто так. Длина каждого элемента паука была рассчитана в заводских условиях.
Как оказалось, глушитель нужен не только для того, что бы глушить, рычать, быть обломанным при движении задним ходом. Если бы глушитель был не нужен совсем, в спорте его бы не ставили вообще. Ан нет — он таки стоит на спортах. И не только по положениям о лимитах максимального звукового давления. Оказывается — он полезен. Идея, вкратце, такова, что при выходе отработанных газов из цилиндра создается кратковременное направленное давление воздуха в трубе системы. При этом во всей системе (в разных местах — разное) присутствует давление, выше атмосферного. При встрече с препятствием (изгиб трубы, разветвитель и пр.) часть волны отражается и возвращается обратно в коллектор (равномерно ко всем выпускным клапанам). В этот момент общее направленное давление этой волной компенсируется и суммарное давление, имеющее место быть в трубе за выхлопными клапанами, снижается. Длина элементов рассчитывается таким образом, что бы, с учетом скорости движения газов, волна от предыдущего такта вернулась к выхлопному клапану другого цилиндра к моменту начала выпуска его газов. Давление за выпускным клапаном, в этом случае, будет ниже общего противодавления, что облегчит выход выхлопных газов из цилиндра. При этом, соответственно, при разных оборотах будет наблюдаться разная интенсивность и разная скорость движения газов в системе. Поэтому паук рассчитывается с учетом оптимальных оборотов, соответствующих максимальной мощности. В других режимах такая система будет только осложнять работу двигателя (во завернул 😀 ).
Это одна из многочисленных приблуд, перекочевавшая из спорта в гражданский автотранспорт. Сама по себе такая приблуда ощутимого эффекта не покажет. Результат — совокупность мелочей, которая в сумме дает общий выход на валу.Идея поднять глушитель выше уровня предполагаемого брода — абсолютно верная.
С моей точки зрения — только одно НО.
При открытом тенте (а такое иногда практикуется на тентованных машинах) если стоять кормой к ветру, все газы будут в «салоне».Заломать такой глушитель — надо постараться. Это верно. Разве что в дерево уперевшись.
Где то видел еще один «брОдовый» вариант. На конец глушителя прикручивается шланговое соединение (типа байонетной системы). В багажнике — кусок резинового шланга длиной 1-1,5 м с ответной частью соединения. При необходимости шланг герметично цепляется к глушителю, поднимается к багажнику и прикручивается проволокой. Это так — к слову, как вариант.В общем и целом — лично мне нравиться.
09.12.2009 в 22:13 #84834natusikRaxOHУчастникПолностью согласен с предыдущим оратором… Когда я себе на Хонду делал выхлопную систему, то ввалил в нее 1,5 килобаксов… считали на калькуляторе, компъютере, ставили спиралевидный стронгер, увеличивали диаметр трубы, правильный резонатор, бочку со звездочкой и т.д. Тогда были деньги и машина строилась для драга… 400 метров по прямой…
А строительство выхлопной на Моне — это другая песня. Я говорил о принципах ее построения…
И бюджет был не очень велик… но зато кто-то может похвастаться на УАЗке двумя выхлопными трубами ? 🙂 -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние комментарии