- This topic has 77 ответов, 18 участников, and was last updated 11 years, 11 months назад by Костя Бабурин.
-
АвторСообщения
-
28.01.2011 в 21:11 #92582BillySmurbDDУчастник
«Всем известно, что Закон всегда стоит выше подзаконного акта, и никакое постановление правительства не может расширить или сузить его действие.
Каждый человек, кто садиться за руль автомобиля должен знать, что основной документ, который регламентирует его права, и обязанности называется Закон Украины «О дорожном движении». В ст. 16 этого закона, написано, что водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать для проверки удостоверения, регистрационные и другие документы, подтверждающие право на управление транспортным средством, а также дорожные (маршрутные) письма и документы на перевозимый груз (кроме владельцев транспортных средств, которые используют их в индивидуальных некоммерческих целях), а в случаях, предусмотренных законодательством, страховой полис о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев сухопутных транспортных средств лицензионную карточку на автомобильное транспортное средство в случае предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов.
Как видно, законодатель четко разделил процесс передачи сотруднику милиции документов на машину и страхового полиса. Простыми словами – обязанность водителя показать ГОшку, возникает только в случаях предусмотренных законодательством, и эти случаи отличаются от тех, которые возникают при обязанности показать права и техпаспорт.
Что же это за случи, о которых говориться Законе «О дорожном движении»? Ведь не зря законодатель поместил эту фразу? Ответ на этот вопрос мы сможем найти в Законе «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств». В пункте 21.2 ст. 21 указанного документа говориться, что контроль за наличием договоров обязательного страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств осуществляется Госавтоинспекцией МВД Украины во время проведения государственного технического осмотра, регистрации транспортных средств, а также при составлении протоколов по нарушениям правил дорожного движения и оформлении материалов дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, Законом Украины определен четкий перечень случаев, когда инспектор имеет право потребовать, а водитель обязан предоставить страховой полис. В любых других ситуациях, проверка ГО – незаконна.
Однако, у такой позиции есть ярые противники. Сотрудники ГАИ, а также часть «сочувствующих» им водителей, ссылаются на Правила дорожного движения. В пункте 2.1 Правил указано, что водитель механического транспортного средства должен иметь при себе полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств и согласно 2.4 по требованию работника милиции передать его для проверки.
Получается, что ПДД обязывают водителя передавать полис всегда, когда пожелает инспектор, несмотря на случаи, предусмотренные законодательством. Но как мы уже писали, при конфликте двух нормативно-правовых актов, высшую силу будет иметь Закон. Что же делать в этой ситуации водителю? Мы однозначно советуем следовать именно Закону «О дорожном движении», тем более, что за отказ передавать полис, инспектор ГАИ не имеет права вас оштрафовать.
Согласно ст. 126 Кодекса об административных нарушениях, наказание следует за управление транспортными средствами водителями, которые не имеют при себе или не предъявили или не передали для проверки удостоверения водителя соответствующей категории, талона к нему, регистрационных и других документов, подтверждающих право пользования или распоряжения транспортным средством, а в случаях, предусмотренных законодательством, должным образом оформленного дорожного листа или документов на перевозимый груз, лицензионной карточки на транспортное средство, а так же полиса обязательного страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств.
То есть, административная ответственность наступает только тогда, когда водитель не передал или не предъявил полис ГО в случаях предусмотренных законодательством. Это означает, что если вас остановили и оштрафовали за отсутствие полиса не в указанных случаях, то такое постановление ГАИ незаконное и элементарно будет отменено в суде.
Правда автомобилисты, которые уверены в законности проверки полиса «просто так», считают, что обязанность передать полис в ПДД, и есть тем самым случаем предусмотренным законодательством. Но тут возникает простой вопрос, а зачем тогда законодателю было разделять на две процедуры проверку прав и полиса? Ответ на этот вопрос очевиден – при всех претензиях к народным депутатам, они все-таки додумались ограничить право сотрудников ГАИ проверять полис. А вот в Кабинете Министров, которому подчиняется МВД, а, следовательно, и ГАИ – наоборот желают иметь как можно больше полномочий. Потому и возникла ситуация когда ПДД (постановление Кабмина) пытается расширить действие Закона Украины искажая суть его положений.
Но из этого законодательного конфликта, есть четкий выход. Нужно просто почитать Конституцию. Ст. 19 Основного закона гласит, что органы государственной власти и их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и в способ, предусмотренный Конституцией и законами Украины.
Прочитав эту статью, становится понятным, что сотрудник ГАИ как представитель государственной власти обязан действовать только так, как написано в законах. Подчеркнем – не согласно подзаконным актам, приказам, постановлениям, а именно законам, которые принимаются в Верховной Раде Украины, а не в здании правительства или чиновничьих кабинетах.
Потому возникает вопрос – если законом Украины определен перечень случаев, когда сотрудник ГАИ имеет право потребовать полис, то обязан ли гражданин исполнять незаконные распоряжение инспектора показать ГО «просто так»? Очевидно, что нет. И за отказ выполнять такое незаконное требование – водитель не будет нести ответственность.
Обратим внимание, что в ст. 185 КУпАП написано, что гражданин карается за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции при исполнении им служебных обязанностей.
К сожалению многие «юристы» из автомобильной среды, а также сотрудники милиции не могут осознать, что человек должен подчиняться исключительно закону, а не выполнять любое бредовое желание представителя власти.
Теперь мы хотим перейти к практической стороне вопроса. Представим ситуацию, что без какой либо причины вас остановил инспектор и приказал передать полис, на что вы ответили отказом. Сотрудник ГАИ, выписывает на вас максимальный штраф 850 гривен и желает счастливого пути.
Получив постановление на руки, вам необходимо в десятидневный срок составить исковое заявление в суд, с аргументацией, которую мы указали выше. Особое внимание, стоит обратить на п. 3 ст. 70 КАС Украины, который гласит, что доказательства, полученные с нарушением закона, судом при рассмотрении дела не берутся во внимание.
Как правило, единственным доказательством вашей вины является протокол, который ГАИшник выписывает на месте. Но поскольку, инспектор прямо нарушил процедуру проверки страхового полиса, то добыл он этот протокол – незаконно, а следовательно в суде он не будет иметь абсолютно никакой силы. В итоге у ГАИшника не будет ни одного доказательства вашей вины, а потому штраф будет отменен.»
28.01.2011 в 21:35 #92579JulkagefDXУчастникЗдорово, но МЛЯТЬ, скоки сил и нерв и времени придется потратить , шоб доказать шо ты не верблюд.
давеча спорил с гайцами в Большой Долине. 510 гирваков отбил 😀 , НО, эти черти мине пожелали шоб мине КАМАЗ переехал 😯 Адиеты! оно им надо — увеличение кол-ва ДТП со смертельным исходом на их участке? Господи, куда катится мир? пачему ане такие дебилы??? 😥31.01.2011 в 19:23 #92578Костя БабуринУчастникКабмин отменил медсправки при прохождении ТО автомобиля
Кабмин удалил медицинскую справку о состоянии здоровья водителя из перечня документов, необходимых для прохождения техосмотра авто.
Об этом сообщает пресс-служба правительства.
Также премьер-министр Украины Николай Азаров дал поручение руководителям МВД и Минздрава в кратчайшие сроки внести изменения в соответствующие нормативно-правовые акты.
Напомним, ранее на сохранении медсправки при прохождении ТО настаивала Госавтоинспекция.http://lb.ua/news/2011/01/31/82612_Kabmin_otmenil_medspravki_pri_pr.html» onclick=»window.open(this.href);return false;
14.02.2011 в 13:06 #92584Костя БабуринУчастникМВД утвердило инструкции о регистрации транспортных средств
А в общем Инструкция разъясняет общий порядок регистрации и перерегистрации снятия с учета, выдачи временных регистрационных талонов транспортных средств, а также оформления регистрационных документов на транспортные средства для поездки за границу.
http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/Re18861.html» onclick=»window.open(this.href);return false;15.02.2011 в 23:05 #92644BrospowLZУчастникСсылка полезная,но для осознания непосильная в это время суток) Но все равно спасибо,завтра почитаю))
17.02.2011 в 17:14 #92601Костя БабуринУчастникВодителям разрешили разбираться на месте ДТП без сотрудников ГАИ
Верховная Рада Украины приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно-транспортных происшествий и выплат страхового возмещения», который позволяет водителям в случае аварии не вызывать сотрудников ГАИ.
Закон предусматривает упрощение оформления материалов дорожно-транспортных происшествий, в которых нет пострадавших или погибших, а повреждены только транспортные средства.
Закон, в частности, дополняет ст.124 Кодекса Украины об административных правонарушениях следующим содержанием: «Лицо, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, освобождается от административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, которое стало причиной повреждения транспортных средств, при условии, что участники ДТП воспользовались правом совместно составить сообщение об этом происшествии соответственно Закону Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».
Таким образом, в случае, когда в ДТП нет пострадавших, обе машины застрахованы, а оба водителя трезвые и согласны с причинами аварии, водитель, у которого есть полис автогражданки, освобождается от административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения — не платит штраф и не рискует лишиться прав. Также в этом случае водителям не обязательно вызвать на место ДТП гаишников, а лишь представителей страховой компании.http://news.liga.net/news/N1104915.html» onclick=»window.open(this.href);return false;
17.02.2011 в 18:15 #92602AndrewsolavamiVXУчастникhttp://www.youtube.com/watch?v=Ai2rAy7h8qw&» onclick=»window.open(this.href);return false;
Крайне интересно,рекомендую…
17.02.2011 в 20:54 #92603BrospowLZУчастник@Anatol wrote:
http://www.youtube.com/watch?v=Ai2rAy7h8qw&
Крайне интересно,рекомендую…
Мда,собрание таки интересное. Хотя с точки зрения трудовой этики,то снимавший еще тот гей,ИМХО.
17.02.2011 в 21:18 #92604DonaldWexSAУчастникВ данном материале очень заинтересовали фразы про опасный груз и какието 50л запаса в канистрах. Кто расскажет, что за нормы.
17.02.2011 в 21:55 #92592JulkagefDXУчастникЗа нормы не знаю, но на газете.уа говорилось, шо начальника с того клипа выявили и , возможно, он уже не начальник 😕
17.02.2011 в 22:13 #92593Костя БабуринУчастник@Godzila_ed wrote:
В данном материале очень заинтересовали фразы про опасный груз и какието 50л запаса в канистрах. Кто расскажет, что за нормы.
есть ограничение на перевозку взрывоопасных и легковоспламеняющихся жидкостей на необорудованных для этих целей транспортных средствах.
Положение ДОПОГ( Европейское соглашение о международной дорожной превозке опасных грузов).
п.- 1.1.3.3. В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60л.на одну транспортную еденицу. Эти ограничения не применяются для к транспортным средствам аварийных служб.Там кстати еще запрещено перевозить топливо в пластиковой и стеклянной таре. Хотя для пластика есть исключение в 5 или 10л. но только в специальной таре предназначенной для топлива. У нас на заправках сейчас появились такие 5-ти литровые канистры,типа докатки.
18.02.2011 в 09:45 #92588KennethmoulkGKУчастникА это стОит посмотреть касательно тел.доверия
http://www.youtube.com/watch?v=IY9Yx6adRaQ&feature=related» onclick=»window.open(this.href);return false; нудновато в начале и в конце на разговора но сам разговор с тел.доверия заслуживает внимания.19.02.2011 в 18:13 #92587BrospowLZУчастникИМХО,люди начинают заниматься фигней,когда показывают и доказывают,что они «до безобразия правильные водители» и все знают. Тем самым дразнят гусей,что называется,и при этом,вынуждают тех же «гайцов» учить кодекс по-лучше и «докапываться» к водителям по-изощренней.
19.02.2011 в 22:12 #92586BillySmurbDDУчастникне мля..лучше молчать в тряпочку..когда тебя те же п…расы гайцы пытаются развести.гниды они и есть гниды.на рожон лезть конечно не надо,а вот ухо «востро» с ними держать надо,и быть наготове. потому как шакалы они.
19.02.2011 в 23:27 #92585BrospowLZУчастникНет,несомненно молчать в тряпочку ни в коем случае нельзя! Я говорю,что провоцировать каждого второго вовсе не обязательно,ибо потом,могут пострадать менее осведомленные водители. Все должно быть в меру. А у нас,как всегда,все должно быть модным. Сейчас модно пререкаться с «гайцами» по поводу и без,и чтоб обязательно видео на ютуб, чуть позже станет модно массового выводить из духовного равновесия других чиновников,но главное,чтоб не сильно серьезных,аки работники прокуратуры или налоговой.
Надоело наблюдать один и тот же гумус,как во властных структурах,так и в массах! 🙁 -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние комментарии