Главная › Форумы › Технический раздел › Своими руками › Генератор от ГАЗ 66 на УАЗ
- This topic has 1 ответ, 1 участник, and was last updated 14 years, 11 months назад by MariaappotOA.
-
АвторСообщения
-
15.01.2010 в 19:37 #81356MariaappotOAУчастник
Исходные данные: УАЗ 3151, 1986 г.в., мотор 417, генератор родной с завода — 40 А, проводка (в этой части) не трогалась.
Родного на 40 ампер никак не хватало. Хотя, отдать должное, работал без замечаний. Порой аж умирал под лебедкой с севшей батарейкой, бывало и нырял глубоко, но и при этом — честно, как настоящий мужчина, вырабатывал электричество и не жаловался на сгоревшие или потресканные от воды диоды. РР 132-й стоит в салоне под «торпедой».
Спасибо добрым людям с Болгарской (непостредственно Ю.М.) — таки разжился геной с ГАЗ 66.
Вот такой. Муха не е… сидела. А если и сидела, то в тапочках. 😀
На УАЗбуке не раз писали, что встает — как родной. Таки встает, но не без творчества.
Фишки от РР одинаковые. Т.е. проводка остается без изменений. Единственное, что надо сделать — другую клеммочку на плюсовой провод (тот, что отдельно) — на газовском гене шпилька чуть больше.
Родной шкив снимается, красится зеленой краской и выбрасывается нафиг.
Вместо него ставится волговский, не забываем расточить (рассверлить) посадочное на вал под размер вала (без конуса, под шпонку).
Шкив с вентилятором на родном и на газовоском выступают на одинаковую величину (размер А).
Кронштейны (что на двигателе) — не трогаем. Там отверстия овальные и их вполне хватает.
Режем только нижнее переднее ухо. На родном ухо 15 мм, на газовском — 20мм. Соблюдаем дистанцию и проверяем — расстояние от кронштейна до ремня равно А + В. Размер А — одинаковый, размер В (толщина остатка уха) совпадает с родным геной. В моем случае отрезали 5 мм.
Засовываем все на свое место. Ход гены ограничивается с одной стороны — коллектором, с другой — распоркой радиатора (прямой пруток — идет от радиатора к лонжерону). И получаем, что родного кривого кронштейна-натяжителя, в принципе, хватает. Но есть одно маленькое НО: пластмассовая фишка с двумя проводами при таком раскладе оказывается в двух сантиметрах от выхлопного коллектора (как ни крути).
Что требуется — изогнуть пруток крепления радиатора (размеры и положение позволяют) и провернуть гену ближе к лонжерону. При этом разъем отдалиться от коллектора. Но при этом будет необходимо удлинить кривой кронштейн-натяжитель. Можно без сварки — пластинка с одним отверстием под болт в голове, и двумя, что бы не сложился домиком, к кронштейну на двух болтах. Я планирую делать именно так, что бы была возможность аварийной установки старого доброго родного гены, лежащего в багажнике в ящичке со всякими запасными железяками — стартером, трамблером, ремнями и пр.
По выполнении вышеописанных операций, возможно, даже не придется спиливать торчащий за гайкой шкива конец вала, который цеплялся за лопасти вентилятора. У меня стоит штаеровский пластиковый 9-ти лопастной без проставки под помпу — уж очень там все близко. Если гена уйдет от коллектора, то выйдет из зоны зацепления с лопастями. У меня не вышел. Турбинка рулит.Теперь, что касается ремней. РОДНОЙ РЕМЕНЬ НЕ СТАНОВИТСЯ ОБРАТНО. Он меньше и не налазит на шкив даже при очень большом желании, хотя мой уже очень похожненый и растянутый.
Размер родного ремня — точно не помню, но он стандартный. Кажется 1050мм.
Далее, с шагом 25мм.
Следующий ремень 1075 — встал и натянулся, как в положении выше на фото (напомню о близости коллектора — не валом 😥 ). Так там и остался, пока.
Следующий ремень 1100 — встал и НЕ натянулся при сдвигании гены далее по натяжителю до конца прорези натяжителя. В этом положении разъем все еще остается очень близко к коллектору.
Следующий ремень 1150 — без болта натяжителя позволил гене уйти дальше и упереться в кронштейн радиатора. При этом натянут еще не был.
Следующий ремень 1175 — совсем большой.
Т.о., пока не могу сказать, какой точный размер нам нужен. После удлинения натяжителя будет видно — или растянется 1100 или хватит 1150 что бы не упереться в лонжерон. Сделаю — отпишусь и скажу точно.
Ремни от других машин не подбирал, сразу (под залог денег) взял несколько размеров, что бы не бегать.
Стоимость ремня 40 грн на Успехе. Напротив конт 161, где Сережа продает все для ГАЗов и УАЗов, есть магазинчик с синей вывеской (названия не помню, что то на иностранном). Люди там нормальные — все, что не понадобиться, можно вернуть обратно, получив назад свой залог.Теперь о результатах. ХХ у меня не 200 обмин (как у некоторых 🙂 ), можно сказать, что чуть завышен. Тахометра нет. На глаз — 700-800 обмин.
При таких оборотах и размерах шкивов на ХХ ходу включил все, что было (кроме лебедки). Стрелка амперметра остановилась на половине первого плюсового сектора. В минус не ушла. Вот такой вот результат. 🙂18.01.2010 в 18:20 #86167MariaappotOAУчастникВзято из обсуждения темы на УАЗбуке.
Стоит такой уже третий год.
Есть траблы по эксплуатации.1. Первая и главная уже отмечена здесь. Слишком близко узел щеток к коллектору. Может плавиться и клинить щетки. Решается либо установкой металлического экрана-отражателя под гайку крепления коллектора, либо подбором длины ремня, чтобы подвинуть гену ближе к крылу.
2. Про длину ремня. Подходящие 1120 и 1150. Тяга радиатора мешала только до той поры, пока не переделал охлаждение на электровентиляторы. Получил возможность радиатор от Газели передвинуть вперед, жестко зафиксировать в рамке морды и убрать нафиг эти самые тяги, как ненужные и вредные элементы конструкции.
Теперь генератор можно упирать в самое крыло. Решается вопрос 1, так как до коллектора щеткам далеко. Начинает хорошо натягиваться ремень 1150. Он у меня универсальный, подходит еще и на ГУР.3. Требуется другая планка кронштейна-натяжителя. Точнее, она варится из двух для удлинения.
Также надо рассверлить отверстие уха натяжения, чтобы встал болт на 10. По умолчанию там на 8, который регулярно ломал планку. На 10-ке стоит уже несколько месяцев целая.4. Генератор тяжелый, для лучшего крепления крайне желательно после натяжки ремня затягивать болт крепления нижнего уха. Одна планка может не держать.
5. Реле-регулятор лучше поставить трехуровневый. Полезная штука в говнах и в холодах.
6. Самая большая проблема в ремне. Дело в том, что клинового ремня 0(Z) профиля для этого генератора и шкива — МАЛО. Чуть серьезные условия, нагрузка и внешняя влага на ремне — он начинает пробуксовывать и гореть. Ремни — расходник. С собой в тайгу меньше 4 штук в запасе — боязно!!!
Надо решение на поликлине. Пока не собрался.Но есть у такого решения очень большой плюс. За счет маленького шкива и собственных характеристик уже на оборотах за 1000 генератор выдает приличное количество ампер и подзаряжает аккум даже при работающих свете, печке, двух электровентиляторах и дворниках. За что и прощаешь ему всю его громоздкость.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние комментарии