Главная › Форумы › Клубное движение › Мероприятия клуба 4×4 Одесса › 1-й этап Чемпионата области Триал "ДЖИП-МОТО МАСЛЕНИЦА"
- This topic has 67 ответов, 21 участник, and was last updated 7 years, 9 months назад by SantosfupVK.
-
АвторСообщения
-
31.01.2017 в 07:49 #82979JuanitaPagPSУчастник
Регламент 1-го этапа чемпионата области по автомототуризму
Триал «Джип — Масленица»
Настоящий регламент составлен на основе правил проведения соревнований по спортивному туризму п.3.18 ЕСКУ (единой спортивной классификацией Украины) и положения о проведении ЧО по спортивному автомототуризму на 2017 год.
* Программа и регламент для класса «МОТО» будет опубликован отдельноСОДЕРЖАНИЕ
1. Программа мероприятия
2. Цели и задачи мероприятия
3. Общие характеристики мероприятия
4. Допущенные транспортные средства и участники
5. Подача заявок на участие в мероприятии. Взносы
6. Страхование. Ответственность
7. Идентификация автомобилей
8. Движение по маршруту. Контроль прохождения этапов.
9. Подведение итогов, протесты, награждение
10. Экология
11. Аварийные ситуации и эвакуация
12. Контактная информация
1. Программа мероприятияДата «31.01.2017г.» Время 09:00
Публикация регламента. Открытие предварительной регистрации.24.02.2017 пятница 18:00 Закрытие предварительного приема заявок
25.02.2017 8:30 Начало регистрации. Техком.
25.02.2017 суббота 9:30. Окончание регистрации. Брифинг.25.02.суббота 10:00 Спортивный старт зачета «Триал»
25.02.суббота 15:00 Закрытие финиша зачета «Триал»
25.02. суббота 16:00 Публикация предварительных результатов зачета «Триал»
25.02. суббота 17:00 Награждение победителей.2. Цели и задачи мероприятия
Основными задачами мероприятия являются:
— отработка навыков вождения автомобиля в тяжелых условиях;
— получение и совершенствование участниками мероприятия навыков преодоления различных препятствий природного и искуственного происхождения.
— получение организаторами и зрителями глубокого морального удовлетворения в процессе созерцания трудностей, испытываемых участниками во время соревнований;
— обмен опытом;
— пропаганда здорового образа жизни и спортивного туризма;
— популяризация спортивного авто туризма;3.Общие характеристики мероприятия
Дистанция соревнований расположена на склонах Хаджибеевского лимана Беляевского района Одесской обл.
Официальная доска объявлений размещена там же.
Формат мероприятия: Триал в соответствии с правилами проведения соревнований по спортивному автомототуризму ( 4.2.1.Короткая дистанция – насыщенная локальными препятствиями дистанция, расположенная в пределах пешей доступности зрителей и судей. Суммарная протяженность локальных препятствий (этапов) короткой дистанции до 2-х километров)Зачетные категории « Туризм-лайт» «Рейд» «Хард», «МОТО» (* Программа и регламент для класса «МОТО» будут опубликованы отдельно)
Нормативными документами мероприятия являются Правила Дорожного Движения, действующие на территории Украины, Технические требования к автомобилям и настоящий Регламент.
Толкование настоящего Регламента является исключительной прерогативой организаторов.
Разрешение всех спорных и непредвиденных ситуаций, возникших в ходе мероприятия, относится к компетенции Главного Судьи мероприятия.
Организаторы до старта первого экипажа оставляют за собой право по необходимости (форс-мажорные обстоятельства) и из соображений безопасности вносить изменения в условия проведения мероприятия.4. Допущенные транспортные средства и участники
В мероприятии могут участвовать только полноприводные автомобили, независимо от объёма двигателя и имеющие полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. А так же транспортные средства относящиеся к категории «МОТО».
Обязательным (проверяется на тех. комиссии) является наличие медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, буксировочного троса или стропы, защитных шлемов на каждого члена экипажа, корозащитной стропы (при наличии лебедки).
В случае если на тех.комиссии выясняется недокомплект обязательного снаряжения или несоответствие автомобиля или специального снаряжения требованиям безопасности, экипаж не допускается к участию в мероприятии без компенсации стартового взноса, если до времени окончания работы тех.комиссии указанные недостатки не будут устранены. Решение о соответствии снаряжения требованиям и допуске принимает технический комиссар или главный судья, их решение не обсуждается и является окончательным.
Автомобиль должен иметь буксировочные проушины спереди и сзади. В противном случае эвакуация не гарантируется.
Количество членов экипажа должно быть не больше количества посадочных мест, оборудованных ремнями безопасности. Для категории « ХАРД» не более двух членов экипажа. Все члены экипажа на период проведения гонки в обязательном порядке должны иметь страховку от несчастного случая5. Подача заявок на участие в мероприятии. Стартовые взносы.
Начало приема предварительных заявок: 31 января 2017г.в 09:00
Завершение приема предварительных заявок 24февраля 2017г. В 18:00. Окончание приема заявок на участие 25 февраля 2017г.в 9:30
При наличии технической возможности организатор может объявить сверхсрочный дополнительный прием заявок , заканчивающийся не позднее чем за 1 час до старта.
Количество участников не ограничено.
Участники, чьи заявки приняты, получают стартовые номера, назначенные организатором. В целях избежания травматизма среди участников при подаче заявок категорически запрещается крепление тестикул к ушным раковинам степлером, клейкой лентой, посредством резьбового соединения или любым иным способом.
Предварительный стартовый взнос: 500грн для авто. По окончанию предварительной регистрации стартовый взнос увеличивается до 800 грн. При дополнительном сверхсрочном приеме заявок (если такой прием будет объявлен организатором) стартовый взнос составит 850 грн. с экипажа. Реквизиты для оплаты стартового взноса сообщаются участнику после правильного и полного заполнения заявочной формы посредством СМС-сообщения на номера телефонов пилота и штурмана, указанные участником в заявочной форме.6. Страхование. Ответственность
Водители в обязательном порядке должны иметь страховой полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, на котором они соревнуются. Также каждый из членов экипажа будет застрахован от несчастных случаев на время проведения соревнований компанией-партнером организатора( стоимость входит в стартовый взнос). Организаторы также рекомендуют водителям иметь страховые полисы повышенных рисков.
Организаторы не отвечают за убытки и ущерб, как по отношению к водителям и их имуществу, так и за убытки, причиненные третьим лицам и их имуществу.
Юридическую ответственность за происшествия с экипажем во время прохождения дистанции, связанные с нарушением правил техники безопасности и ПДД, несет водитель. Если прохождение отдельного этапа или дальнейшее участие в мероприятии экипажу не по силам, то экипаж обязан сойти с этого этапа или маршрута, поставив об этом в известность организаторов.
Участник обязуется не предъявлять претензий к организаторам в случае получения травм или порчи автомобиля и понимает, что ответственность, связанная с нанесением ущерба имуществу или здоровью третьих лиц, лежит на нём.7. Идентификация автомобилей. Реклама
Организаторы предоставляют каждому экипажу для нанесения на автомобиль эмблемы, стартовые номера и рекламные наклейки спонсоров.
Стартовые номера располагаются на боковых дверях автомобиля. Автомобиль должен подаваться на старт с хорошо видимыми стартовыми номерами и рекламой. Размещение номеров и рекламы в установленных местах на автомобилях участников является обязательным и производится до начала техкома.
Реклама может быть расположена в произвольном порядке если обратное не указано организаторами.8. Старт. Движение по маршруту
«Триал»
Предписанное время явки в стартовую зону каждого участника будет указано в стартовой ведомости. Участник, не явившийся в стартовый коридор к своему предписанному времени пенализируется. Если опоздание экипажа более 30 мин. дисквалификация.
Во время движения автомобиля по маршруту члены экипажей должны быть пристегнуты ремнями безопасности, на членах экипажа должны быть одеты и застегнуты защитные шлемы. Также рекомендуется светоотражающая жилетка. Выявление участников, нарушающих пункты, связанные с безопасностью, автоматически ведет к дисквалификации экипажа, представителем которого данный участник является. При прохождении маршрута допускается нахождение штурмана на дистанции снаружи автомобиля для помощи пилоту с соблюдением мер предосторожности.
Маршрут представляет собой извилистый кольцевой коридор длиной около 2 км, границы которого будут обозначены маркировкой, с различными препятствиями естественного и искусственного происхождения (бугры, ямы, уклоны различной направленности, водные и грязевые преграды и тд)
Правила проезда, количество кругов, пенализации за нарушения, максимально допустимое зачетное время и др. особенности прохождения дистанции будут доведены до участников на брифинге в устной и письменной форме.
Ссылка из правил:
((1.1.24.Время отсечки – промежуток времени, в течение которого участник не имеет права осуществлять какие-либо действия, направленные на подготовку к выполнению ТП ( технического препятствия). Отсечка дается, если вновь прибывшийна этап экипаж не имеет возможности начать его прохождение по независящим от них причинам.))Взаимная помощь экипажей не запрещается, и приветствуется.
Внимание: в критических ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью участников помощь обязательна!
Будьте вежливы, уступайте дорогу экипажам, догнавшим Вас. Подача сигнала обгона — фарами и звуковым сигналом.
Ни при каких условиях не подвергайте себя либо других участников рискам связанными с угрозой здоровью и жизни.9. Подведение итогов, протесты.
В зачете «Триал» победитель в каждой категории определяется по наибольшей сумме балов за преодоление этапов (препятствий), ограниченных маркировкой и воротами. . При равенстве балов высшее место присуждается тому из участников, кто показал наименьшее время.Протесты на решение судей или на действия других экипажей, если они противоречат настоящему Регламенту, принимаются судейской коллегией в письменном виде в течение 40 минут с момента объявления предварительных итогов. Судейская коллегия рассматривает протест и знакомит заинтересованные стороны с результатами его рассмотрения. Через 40 минут после опубликования предварительных итогов и рассмотрения протестов результаты признаются окончательными.
10. Экология
Во время проведения мероприятия участникам запрещается:
— валка и рубка живых деревьев;
— использование лебедок и других такелажных приспособлений без корозащитной стропы;
— движение по вспаханным либо засеянным полям;
— оставлять на трассе мероприятия мусор любого происхождения – как бытовой (банки, пакеты, бутылки и т.п.), так и «техногенный» (слитое масло, неисправные запчасти авто и т.п.).
Любое нарушение экологических требований штрафуется дисквалификацией.
Приветствуется вывоз экипажами мусора из зоны проведения мероприятия.11. Аварийные ситуации и эвакуация.
В критических ситуациях (угроза жизни и здоровью или серьёзной поломке автомобиля) – взаимная помощь обязательна. Просьба о помощи – включение аварийной сигнализации или знак аварийной остановки.
Эвакуация автомобилей с дистанции начинается после закрытия мероприятия.
В исключительных случаях (угроза жизни и здоровью экипажа) возможна более ранняя эвакуация. В случае эвакуации экипаж снимается с зачёта.12. Контактная информация
Связь с организаторами мероприятия осуществляется по телефону:
048 743 90 47 Ковтун Виталий Владимирович. Главный судья.
098 796 00 00 Кулак Юлия Юрьевна. Главный секретарь (штаб).
067 484 59 17 Березюк Владимир Анатольевич. Тех. комиссия,Дополнительные контактные данные будут приведены в контрольной карте.
Частота используемая организаторами во время проведения мероприятия будет приведена в контрольной карте.
Данный регламент является официальным вызовом на соревнования.31.01.2017 в 08:05 #101320JuanitaPagPSУчастникРегистрация будет объявлена сегодня Главным секретарем чемпионата Юлией «Terra». Регламент техкома и условия прохождения дистанций — на следующей неделе.
31.01.2017 в 21:58 #101321АнонимНеактивированныйБудем ждать. Уже соскучились. 😉
01.02.2017 в 06:18 #101322JuanitaPagPSУчастникУстановочный семинар судей 1-го этапа состоится 20 февраля 2017 года в клубе спортивного туризма по адресу: Старобазарный сквер, 5. Начало в 18.00.
01.02.2017 в 11:34 #101323AntoniooojakOKУчастникРегистрация для авто открыта по ссылке https://goo.gl/forms/uwd4H5yinmVPjKSF3″ onclick=»window.open(this.href);return false;
Для мото регистрация будет отдельно02.02.2017 в 22:47 #101314JuanitaPagPSУчастникА вот и регламенты техкома:
Т У Р И З М — Л А Й Т.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике.
1.3. Допуск к официальным соревнованиям ФСТУ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Оргкомитета соревнования по авто-мото туризму.
2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной).
2.3. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки .
3. ДВИГАТЕЛЬ.
3.1. Система питания:
Разрешается установка Газо — Баллонного Оборудования, далее по тексту ГБО. Рекомендуется иметь сертификат компании которая устанавливала ГБО.
4. ТРАНСМИССИЯ.
Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер.
5. ПОДВЕСКА.
Разрешается замена амортизаторов, при условии сохранения их типа и принципа действия .
Применение газонаполненных амортизаторов с внешними расширительными камерами (бачками) запрещено.
6. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
6.1.
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих маркировку для использования на дорогах общего пользования, внешний диаметр которых соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем. Ширина колёс не ограничивается, при условии, что они при виде сверху полностью закрыты кузовом или штатными пластиковыми расширителями.
6.2. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВНИЕ.
7.1. Аккумулятор.
Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные. Заводское крепление аккумулятора(ов) должно быть в исправном состоянии и обеспечивать надёжное крепления аккумулятора(ов) к кузову автомобиля.
8. КУЗОВ И РАМА.
8.1. Внешний вид:
8.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
8.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не осуществляют никакой другой функции.
8.2. Защита кузова:8.2.1. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не осуществляет никакой другой функции.
8.2.2. Разрешается применение «антикенгуриной» предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защиты фронтальной поверхности автомобиля и установки дополнительных фар.
8.2.3. Разрешается установка лёгкой съёмной боковой защиты кузова автомобиля от повреждений лакокрасочного покрытия, при условии, что эта защита не осуществляет ни какой другой функции.Р Е Й Д
Категория — рейд
Серийные внедорожные автомобилиАвтомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике.
1.3. Допуск к официальным соревнованиям ФСТУ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Оргкомитета мероприятия по авто-мото туризму.
2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной).
2.3. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последу-ющих моделей той же марки.
3. УСИЛЕНИЕ.
Разрешается усиление, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований, листовым материалом любой детали.
4. ДВИГАТЕЛЬ.
4.1. Воздушный фильтр:
4.1.1. Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны.
4.1.2. Разрешается делать отверстие в панелях кузова/моторного отсека, за исключением моторного щита, максимальным диаметром 150мм (площадью не более 177см2), для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркеля).
4.2. Система питания:
4.2.1. Разрешается установка дополнительных топливных фильтров.
4.2.2. Привод акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он оригинальным или нет.
4.3. Система зажигания.
4.3.1. Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека.
4.3.2. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки зажигания, распределителя зажигания и высоковольтных проводов.
4.3.3. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную систему и наоборот.
4.4. Система охлаждения.
4.4.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором.
4.4.2. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество вентиляторов и их размер не ограничиваются.
4.5. Система выпуска отработанных газов:
Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-изготовителя. Выхлопная труба должна быть, как минимум выведена из-под днища .
Однако дополнительно разрешаются:
— установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля;
— вывод выпускного тракта вверх (в сторону) после последнего глушителя. При этом должна быть обес-печена защита, для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
5. ТРАНСМИССИЯ.
5.1. Раздаточная коробка и коробка передач.
5.1.1. Разрешается применение любых раздаточных коробок и коробок передач, устанавливаемых на автомобилях серийного производства.
5.1.2. Внутреннее устройство раздаточных коробок и коробок передач не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.
5.1.3. Разрешается изменять или заменять кронштейны крепления раздаточной коробки и коробки передач.
5.2. Мосты.
5.2.1. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами только производства ОАО УАЗ.
5.2.2. Разрешается применение блокируемых дифференциалов, при условии, что он установлен в оригинальный картер. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество, нет.
5.3. Валы, полуоси, карданные шарниры.
Свободные.
6. ПОДВЕСКА.
6.1. Разрешается замена амортизаторов на другие, без ограничений, при условии сохранения их ти-па (телескопический, рычажный, и т.д.), принципа действия.
6.2. Упругий элемент:
Винтовые пружины: Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин.
Листовые рессоры: Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление — свободные.
Число листов не ограничено, но при этом дополнительные листы не должны быть укорочены и должны полностью выполнять свои функции. Обрезанные дополнительные листы рессор должны рассматриваться как запрещенный лифт подвески.
Торсионы: Диаметр не ограничен.
6.3. Разрешен перенос ограничителей хода подвески.7. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
7.1. Диски должны быть заводского изготовления.
7.2. Разрешена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске.
7.3. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки за исключением подрезки боковин.
7.4. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр кото-рых при измерении не превышает 838мм (33”)
7.5. Ширина шины не регламентируется.
7.7. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.8. Тормозная система
8.1. На автомобилях УАЗ моделей 469, 3151 и всех их модификациях разрешается установка дисковых тормозов.
8.2. Разрешается заменять стандартные шланги тормозной системы спортивными армированными шлангами. При этом необходимо использовать так же специальные штуцера.9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких предо-хранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Дополнительные электрические кабели и их кожухи (оплётка) свободные.
Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов и соединений.
Разрешается изменять расположение элементов систем зажигания и управления двигателем.
9.1. Аккумулятор.
Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля. Тип, емкость любого аккумулятора, а также кабели для его подключения, не ограничиваются. Расположение аккумулятора свободное, однако, если оригинальное расположение аккумулятора(ов) изменено, то должны соблюдаться условия крепления предусмотренные заводом изготовителем.
9.2. Генератор.
9.2.1. Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке, однако количество и система привода (ременная, цепная и т.п.) должны быть сохранены.
9.2.2. Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение.
9.3. Светотехническое оборудование:
9.3.2. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторите-ли), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент прохождения предстартовой технической инспекции.
9.3.3. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиям ПДД.
10. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание.
11. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
11.1. Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
11.2. Разрешается установка усилителя рулевого управления, устанавливаемого на одну из се-рийных модификаций автомобиля.
11.3. Разрешается установка демпфера рулевого управления.
11.4. Разрешается удалять блокировку руля.12. КУЗОВ И РАМА.
12.1. Внешний вид:
12.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
12.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса.
12.1.4. Разрешаются минимально необходимые изменения в панелях кузова (решетка радиатора, бампер и т.п.) для установки лебёдки.
12.1.6. Разрешены минимально необходимые изменения (резка или деформация) крыльев для установки колес большего диаметра.
Допускаются расширители, изготовленные из резины, пластика или карбона.
12.1.7. Разрешено восстановление ранее обрезанных деталей сваркой, клёпкой и д.р.
12.1.8. Разрешены изменения материала и формы решетки радиатора.
12.2. Защита кузова:
13.2.1. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции.
12.2.2. Разрешается применение «антикенгуриной» предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защиты фронтальной поверхности автомобиля и установки дополнитель-ных фар или лебедки.
12.2.3. Разрешается установка боковой защиты.
13.2.4. Разрешается установка «внешнего каркаса». Данная конструкция рассматривается исключи-тельно как защита кузова и не может заменять собой каркас безопасности.
12.2.5. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны осуществлять никаких других функций, кроме защиты.
12.3. Бампер:
Разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материал бампера не ограничиваются.
12.4. Сидения:
12.4.1. Разрешается заменять передние сиденья на любые другие — автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены и оборудованы ремнями безопасности.
12.4.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, а так же их кронштейны.
12.5. Интерьер:
12.5.9. Разрешается изменять или заменять комбинацию приборов.
12.5.10. Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
12.5.11. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.п.).
12.5.14. Разрешается замена электростеклоподъемников на ручные и наоборот с минимально необходимыми изменениями панели двери. В задних дверях разрешается удалять стеклоподъемники.Х А Р Д
Технический регламент категории ХардАвтомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами к соревнованиям.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающие требованиям данной группы.
1.2. Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
3. ДВИГАТЕЛЬ.
3.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей.
3.2. Воздушный фильтр.
Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмо-сферой и двигателем, а так же их расположение – свободны
3.3. Система охлаждения.
3.3.1. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.
3.3.2. Трубопроводы, содержащие жидкости, если они проходят через отсек экипажа, не должны иметь каких либо соединений и должны иметь дополнительную герметизирующую защиту, выполненную из металла или пластика.
3.4. Система выпуска отработанных газов.
3.4.1. Конструкция системы выпуска свободна, однако ни при каких обстоятельствах элементы си-стемы не могут проходить через отсек экипажа.4. ТРАНСМИССИЯ.
Без ограничений.
5. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
5.1. Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
5.2. Допускается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении составляет не менее 775мм.
5.5. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.6. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
6.1. Разрешается применение тормозных систем имеющих, как минимум, двухконтурную рабочую систему, действующая на колёса обоих осей от одной педали и независимую стояночную систему, действующая как минимум, на колёса одной оси.
6.2. Расположение тормозных магистралей свободно. Рекомендуется их дополнительная защита от внешних повреждений.7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Обязательно наличие выключателя «массы»
7.1. Аккумулятор.
7.1.1. Тип и емкость аккумуляторов, а так же кабели для их подключения не ограничиваются.
7.1.2. Допускается установка не более трех аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля.
Расположение аккумуляторов свободное. Крепление аккумуляторов должно быть выполнено двумя точками крепления.
7.2. Генератор.
Количество, марка, мощность – не ограничены, однако его механический привод должен осуществляться основным двигателем автомобиля.
7.3. Светотехническое оборудование.
7.3.3. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.8. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
8.1. Топливный бак.
8.1.1. Разрешается установка, топливных баков индивидуального или заводского производства в без-опасной зоне. (Рекомендуется установка бака над или перед задней осью автомобиля.)
Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной (металлической) и, по воз-можности, герметичной перегородкой.
8.1.2. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.9. КУЗОВ И РАМА.
9.1.Рекомендуется дополнительные запорные устройства капота двигателя.
9.2. Бампер и дополнительные защитные устройства.
Без ограничений.
9.3. Кабина (отсек экипажа).
9.3.1. Кабина должна быть спроектирована и построена травмобезопасно. Любое оборудование, которое может представлять опасность, включая все виды трубопроводов, должно быть надёжно закреплено и изолировано от пространства экипажа жесткими огнестойкими и, по возможности, герметичными экранами.
9.3.2. Кабина должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя и отсека, в ко-тором размещается топливный бак.
9.3.3. Запрещается размещение в кабине вращающихся деталей трансмиссии, элементов подвески и рулевой трапеции.
9.4. Боковая защита.
9.4.1. Обязательна установка боковой защиты членов экипажа или дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание.
9.4.2. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
9.4.3. На боковых панелях или дверях должны быть предусмотрены места для нанесения стартовых номеров и эмблемы соревнования.
9.5. Окна.
9.5.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
9.6. Сидения.
Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены и оборудованны ремнями безопосности.
9.7. Запасное колесо.
Запасные колеса могут быть расположены внутри кабины, при условии, что они надежно закреплены.
9.8. Домкрат.
9.8.1. Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
9.8.2. Запрещается установка и применение стационарно установленных на автомобиле вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п.).10. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
10.1. Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками. 10.2. Все дополнительное оборудование, которое находится внутри кабины должно быть надежно закреплено.03.02.2017 в 09:21 #101326АнонимНеактивированныйИ все же я бы обязал всем членам экипажа быть пристегнутыми ……..,
в первую очередь для их безопасности………
Или прописать их собственную ответственность (водителя) перед своими пассажирами …….03.02.2017 в 21:13 #101327vadimZosimGBУчастникпо первому, нет,…
по второму да….14.02.2017 в 15:04 #101318АнонимНеактивированныйСпасибо за тех регламент и тех регламент. Ознакомился. Весьма разумные требования.
@Ступка wrote:6. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
Запрещается использование шин предназначеных для сурового бездорожья (например — SilverStone MT-117 Xtrim, Bogger, и т.п.)дайте пожалуйста определение термину «Шины предназначеные для Сурового бездорожья» Не совсем понятно по какому критерию эти самые шины отбирать.
14.02.2017 в 15:05 #101316АнонимНеактивированныйСпасибо за регламент и тех регламент. Ознакомился. Весьма разумные требования.
@Ступка wrote:6. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
Запрещается использование шин предназначеных для сурового бездорожья (например — SilverStone MT-117 Xtrim, Bogger, и т.п.)дайте пожалуйста определение термину «Шины предназначеные для Сурового бездорожья» Не совсем понятно по какому критерию эти самые шины отбирать.
14.02.2017 в 15:16 #101319АнонимНеактивированный@Ступка wrote:
2.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
@Ступка wrote:
7. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
7.1. Диски должны быть заводского изготовления.
7.2. Разрешена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске.Уточните пожалуйста правильно ли я понял:
1.Можно взять за основу заводской диск и путем доработки установить на него устройство фиксации шины на диске? (в данном вопросе не рассматриваем эир локи)
2. Разваренные диски запрещены ?.
3. Каким образом будут эдэнтифицироваться диски «заводского изготовления».14.02.2017 в 17:28 #101317vadimZosimGBУчастник…1.А они разве, не являются средством дополнительной фиксации?
В принципе если перечитать их еще раз, то не будете задавать вопросы подобного рода=) Приезжай, в техкоме прилюдно все объясним=) Первый «Джип-Масленица» всегда маленица с блинами. В связи с импотетной реакцией на форуме, все объясним и выслушаем на природе. Велком ту хэл, как говорится=)
От себя добавлю, будет спец участок в харде где будет необходима лебедка, если вы заявитесь с таковой но по факту она у вас будет не рабочаято вы поедете в среднюю дисциплину (рейд). Дабы обезопасить оргов от лишних предъявлений, а также в первую очередь, обезопасить участников от необдуманных решений. в рейде лебедок не надо.но резина должна быть для сыпучерамерзлых грунтов. Будет весело, «В зачет», гостеприимно, техком будет злой. Коростропы, удлинители и средства первой медицинской помощи будут проверятся.
ПыСы «В зачет», подразумевает в себе то что это не покатушечное соревнование имени Васи Пупкина , а официальное соревнование которое идет в зачет КМС и MC.15.02.2017 в 08:45 #101328JuanitaPagPSУчастник@Templar wrote:
@Ступка wrote:
2.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
@Ступка wrote:
7. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
7.1. Диски должны быть заводского изготовления.
7.2. Разрешена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске.Уточните пожалуйста правильно ли я понял:
1.Можно взять за основу заводской диск и путем доработки установить на него устройство фиксации шины на диске? (в данном вопросе не рассматриваем эир локи)
2. Разваренные диски запрещены ?.
3. Каким образом будут эдэнтифицироваться диски «заводского изготовления».Витя ! Хорошие и своевременные замечания эти и те которые выше. Я буду предлагать Главному судье сделать корректировку.
15.02.2017 в 08:56 #101329JuanitaPagPSУчастникДорогой Dr.Peregar! позволю повторить Вашу фразу……….. ПыСы . «В зачет», подразумевает в себе то что это не покатушечное соревнование имени Васи Пупкина , а официальное соревнование которое идет в зачет КМС и МС…..
Мое мнение: » Любая покатуха, любой сбор, любые встречи для наших джиперов также важны равно как и официальные соревнования. А бренд «покатуха Васи Пупкина» мне понравилась.15.02.2017 в 16:05 #101325JuanitaPagPSУчастникНапоминаем: Установочный семинар судей 1-го этапа состоится 20 февраля 2017 года в клубе спортивного туризма по адресу: Старобазарный сквер, 5. Начало в 18.00
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние комментарии