Главная › Форумы › Технический раздел › Своими руками › бодилифт терраны
- This topic has 21 ответ, 7 участников, and was last updated 13 years, 4 months назад by KennethmoulkGK.
-
АвторСообщения
-
04.07.2011 в 12:41 #81838JosephshocaERУчастник
встречал кто у нас комплект для бодилифта терраны I WD21 5 дверей?
пока ищу готовый комплект, самому делать из капролона или шайб …пока нехочу
04.07.2011 в 17:26 #92816BrospowLZУчастникЗвони Стрелку))
04.07.2011 в 17:39 #92817JosephshocaERУчастник@Кай Крапивник wrote:
Звони Стрелку))
я тут недавно 😳
как ему звонить?04.07.2011 в 19:18 #92818CharlesEvevyZDУчастникНайди клубный лист, там есть телефоны.
04.07.2011 в 20:07 #92819Костя БабуринУчастникЭто тут,см. «Стрелок» ака Паша.
download/file.php?id=1535&mode=view
Первая фраза от Паши будет «Лифт кузова — зло» 😉04.07.2011 в 23:41 #92820JacobDitVDУчастникНе зло, но есть нюансы 😉
Комплект — это:
1) Десять проставок из капролона (капролон год назад брал по 40грн/кг на Староконном, токарь взял что-то в р-не 150грн за 10 проставок);
2) Болты М10х1.25, соответствующей длины, с твёрдостью не ниже 10.9 (я вырубил из кузова закладные гайки и сменил всё по кругу на м12х1.5 с твёрдостью 12.9);
В принципе всё. Иногда ещё идут переходники для скобы усилителя передних ремней безопасности, но его всё равно все выкидывают, потому что в будку стучит 😉В зависимости от степени запущенности машины также понадобятся: зубило, кувалда, болгарка, сварка, металл разный, пол-года свободного времени, запас денег где-то 1500-2000уе…
При лифте 6см и более понадобится:
— удлинение рулевого вала (он вообще-то на шлицах, но обычно — заржавевший в хлам);
— удлинение шланга ВД ГУР, или перенос крепления бачка ГУР ниже по кузову;
— удлинение тормозных трубок (они смотаны в спирали под капотом — растянуть);
— удлинение заливной горловины топливного бака (донором послужит горловина от ВАЗ-2108);
— переделка креплений переднего усилителя ремней безопасности;
— переделка креплений тросов стояночного тормоза;
— переделка креплений переднего бампера (они проходят через «телевизор» и просто не встанут назад);
— изготовление новых фартуков в арки, дабы закрыть дыру между рамой и кузовом (иначе говнолин, летящий с колёс, будет приводными ремнями раскидан по всему подкапотному пространству);
— удлинение силовых проводов стартера, генератора и, возможно, жгута до КПП/РК;
— переделка впускного тракта (удлинять пайпы от турбины до воздухофильтра, актуально только для ТД27Т);
— резать полик и «черепаху» или гнуть рычаг РК, чтобы нормально включалась понижайка.
Ну и по мелочи там немного… 😉Если после прочтения желание поднимать будку не пропало, то можно позвонить и задать интересующие вопросы 😆 097-975-74-59, Паша.
Можно даже приехать на Поскот и вживую посмотреть/пощупать результат года постройки бронетехники из Т1 (лифт 100мм кузов, 70мм подвеска). 😉
По уму, если стоит задача одеть 33х10.5х15 и не особо заморачиваться — лучше сделать 1″ подвеской и 2″ бодилифтом. Переделок будет минимум и вложений, в принципе, адекватно…Предвидя оптимизм: последний кузов WD21 сошёл с конвейера в 1996-м году, больше Т1 не выпускались. Надо быть реалистом и готовым к тому, что потребуется ремонт опорных площадок кузова и прилегающих областей (пол, порог, усилитель порога, арка, моторный щит), а возможно и замена подушек. Второй ряд (под ногами водителя и пассажира) страдает больше всего, разница в 4мм — уже очень критична. Делать какие-либо подвижки в сторону поднятия кузова над рамой, не устранив ВСЕ косяки по кузову и раме — бессмысленно.
Как-то так.
05.07.2011 в 00:11 #92821JosephshocaERУчастника думалось так просто все.. с боди лифтом
по колесам пока планирую 31″ мады, не больше, но кто его знает..
примерял 31″, но не ездил, влазить то влазят, но нужно немного подрезать и как-то просвет между колесом и кузовом маловат мне кажется.
или 31″ на WD21 нормально становятся? пружины вроде не просевшие но без лифта.еще планирую силовые подножки и читал что без бодика 6″ подножки не закрепить за раму, так ли это?
бодик планирую наверно в след году, до этого устранять все что запущенно пред хозяевами,+занятся кузовом и рамой заантикорозить
вопрос по бодику поднимаю сейчас поскольку из росии родственик едет,может оттудава привезти комплект, но интересовало есть ли у нас и по какой цене.
машинка июля 1992года, искал около года чтоб более менее рама с кузовом целые были, врооде нашел, я так надеюсь
по раме пока не обнаружил сквозных дыр и сильно запущеной корозии, по кузову есть места но не до дыр, планирую устранить чтоб не запускать.Сам то я из Киева, но на Киевских форумах не нашел сотеррановодов и помощи.
А в Одессе возможно скоро буду, отпуск на носу и жена в Одессу хочет, так что хотелось бы встретится посмотреть на правильный террано 😉
Если будут возникать вопросы, не против если буду звонить? а то по нюансам террано кроме форума в живую и нескем пообщаться
05.07.2011 в 00:43 #92822JacobDitVDУчастник@alkotas wrote:
а думалось так просто все.. с боди лифтом
Да всё там просто… работы на два дня с перекурами, если есть инструмент и помощник 😉
Подготовка — это да… где-то нарастить, где-то заменить, где-то приварить…@alkotas wrote:
по колесам пока планирую 31″ мады, не больше, но кто его знает..
примерял 31″, но не ездил, влазить то влазят, но нужно немного подрезать и как-то просвет между колесом и кузовом маловат мне кажется.
или 31″ на WD21 нормально становятся? пружины вроде не просевшие но без лифта.31х10.5 — становятся либо с небольшой подрезкой арок, либо вообще без лифта, но нужно грамотно подобрать вылет дисков, чтобы не цепляли в поворотах за брызговик и в раму при этом не упирались. Родные диски бывают с ЕТ10 и ЕТ25. На тех, которые с ЕТ10 — всё должно стать нормально.
Лифт 2″ решит эту проблему радикально и резать ничего не придётся. Причём я бы сделал 2″ подвеской, а не бодиком. Дороже, но эффективней — большие хода подвески, больше свободы 🙂@alkotas wrote:
еще планирую силовые подножки и читал что без бодика 6″ подножки не закрепить за раму, так ли это?
😯 6″ — это 152мм! Это дох… очень много, в общем. Может имелось ввиду 6см?
С подножками беды нет. В стоке порог закрывает раму и крепление подножки нужно делать V-образным, в обход порога. С лифтом — можно сделать прямым. Сложность только в изготовлении, в установке и креплении к раме проблем нет.@alkotas wrote:
бодик планирую наверно в след году, до этого устранять все что запущенно пред хозяевами,+занятся кузовом и рамой заантикорозить
Обратите внимание на пол под ногами водителя и пассажира, проштамповки под задними сиденьями и пороги.
Рама у Т1 гниёт, в основном, в задней арке, возле креплений опор пружин и балки нижних креплений моста — конструктивная особенность. Зубило и молоток сразу всё покажут.@alkotas wrote:
вопрос по бодику поднимаю сейчас поскольку из росии родственик едет,может оттудава привезти комплект, но интересовало есть ли у нас и по какой цене.
Смысла нет. В комплекте будут всё те же самодельные проставки и те же болты из магазина + наценка за то, что кто-то пошёл, купил, поточил, упаковал в коробку и хочет кушать. А с учётом того, что болты М10х1.25 лучше сменить на что-то по-серьёзней… В общем, я точил сам. Дешевле и надёжней.
@alkotas wrote:
машинка июля 1992года, искал около года чтоб более менее рама с кузовом целые были, врооде нашел, я так надеюсь
по раме пока не обнаружил сквозных дыр и сильно запущеной корозии, по кузову есть места но не до дыр, планирую устранить чтоб не запускать.Рамы гниют изнутри. Грязь, соль и прочее, через боковые вентиляционные отверстия, попадают внутрь и оттуда делают своё мерзкое дело.
Раму обстучать, если где-то не звенит — сразу поставить пару косынок и внутрь распылить какой-то жидкий не застывающий антикор (Dinitrol ML, к примеру, но можно и мовиль с отработкой — всё равно лучше, чем ничего). Снаружи — всё как обычно: ободрать до металла, протравить ортофосфорной кислотой, положить цинконаполненный или фосфатирующий грунт в два слоя, покрасить любой эмалью или хотя бы покрыть порозаполняющим гравитексом, ну и поверху — резино-битумная мастика.@alkotas wrote:
Сам то я из Киева, но на Киевских форумах не нашел сотеррановодов и помощи.
А в Одессе возможно скоро буду, отпуск на носу и жена в Одессу хочет, так что хотелось бы встретится посмотреть на правильный террано 😉
Если будут возникать вопросы, не против если буду звонить? а то по нюансам террано кроме форума в живую и нескем пообщатьсяНе вопрос, звоните, приезжайте 😉
Есть один очень толковый ресурс по террано: terranoirk.ru , там же есть форум и FAQ, в котором есть ответы на все Ваши вопросы (их станет куда больше, когда начнёте глубоко копаться в машине). Пользуйтесь поиском по тамошнему форуму и не стесняйтесь задавать вопросы в разделе для новичков, если поиск ничего не дал, хотя такое бывает очень редко.05.07.2011 в 09:16 #92823JosephshocaERУчастникда имелось ввиду 6см ~ 2″
на счет или боди лифта и лифта подвески подумаю, до этого еще есть чем занятся по машине
спасибо за детальный ответ ❗
05.07.2011 в 12:36 #92824KennethmoulkGKУчастникalkotas , подножки крепкие спокойно делаются и на не лифтованную Тирку, просто места крепления к раме приводятся к поперечным частям подножки в нижних точках.
CTPELOK, да лифт подвеской 2 эт классно, остается только надыбать и получить у нас верхние рычаги по вменяемой цене и с возможностью установки родных сайлентов/шаровых.(вот это для меня пока вопрос).
06.07.2011 в 09:00 #92825JacobDitVDУчастникDIM, так проставки из корпуса старой шаровой решают этот вопрос. Это же 2″, а не 5″ 🙂
Тонкая проставка (1 шаровая) + шайбы под рычаг = развал стреляет, что и требовалось достичь. Проставка, естественно, приваривается к рычагу и он усиливается в трёх местах, для отбойников сверлятся новые отверстия и ставятся Волговские обрезки — для 1..2″ этого хватает. ШРУСы в таких углах ещё нормально работают. Для 31″ колёс будет более чем достаточно.А вообще я тебе при случае покажу, какое чудо мне предложили смастерить местные раллисты, в качестве верхнего рычага 😉 Скажем так, калмини и трэйлмастер — сосут 😆
06.07.2011 в 10:21 #92826JosephshocaERУчастник@CTPELOK wrote:
DIM, так проставки из корпуса старой шаровой решают этот вопрос. Это же 2″, а не 5″ 🙂
Тонкая проставка (1 шаровая) + шайбы под рычаг = развал стреляет, что и требовалось достичь. Проставка, естественно, приваривается к рычагу и он усиливается в трёх местах, для отбойников сверлятся новые отверстия и ставятся Волговские обрезки — для 1..2″ этого хватает. ШРУСы в таких углах ещё нормально работают. Для 31″ колёс будет более чем достаточно.А вообще я тебе при случае покажу, какое чудо мне предложили смастерить местные раллисты, в качестве верхнего рычага 😉 Скажем так, калмини и трэйлмастер — сосут 😆
а есть фотки этого чуда? самому интересно посмотреть
не подскажеш размеры проставок если самому комплект собирать, вытачивать из капролона?
по высоте понятно, а диаметр внешний какой должен быть?06.07.2011 в 14:47 #92827KennethmoulkGKУчастник@CTPELOK wrote:
DIM, так проставки из корпуса старой шаровой решают этот вопрос. Это же 2″, а не 5″ 🙂
Тонкая проставка (1 шаровая) + шайбы под рычаг = развал стреляет, что и требовалось достичь. Проставка, естественно, приваривается к рычагу и он усиливается в трёх местах, для отбойников сверлятся новые отверстия и ставятся Волговские обрезки — для 1..2″ этого хватает. ШРУСы в таких углах ещё нормально работают. Для 31″ колёс будет более чем достаточно.А вообще я тебе при случае покажу, какое чудо мне предложили смастерить местные раллисты, в качестве верхнего рычага 😉 Скажем так, калмини и трэйлмастер — сосут 😆
вариант с проставками проходили уже и с усилением и с приваркой, все равно даже при 33х12,5 диск 10 ет-40, рычаги долго не живут.
при 31х10,5 на стандартных проживет наверное дольше.
на чудо очень посмотреть хочется!!!!!!!!!!! интересно, что выдумали!!!! и что озвучивают по деньгам???alkotas , вот вариант из стали под стандартные болты
06.07.2011 в 21:02 #92828DanieltoWEKУчастникя не террановод но мне кажется в последних картинках подход неверный- плече большле, болт ее на себя берет. я б так не делал. Стрелок, думаю твои парни предложили либо скинуть ниже редуктор (я незнаю как на т1 подвесной кронштейн реализован) , либо изготовить рычаги — по суть не сложно, но надо точно знать размеры ибо изгиб. тогда остается вопрос с приводами. я бы лично- скинул чуть ниже редуктор, остальное сиграл бы рвчагами. чтоб выйти на рабочие углы шрусов.
07.07.2011 в 00:47 #92829JacobDitVDУчастник@alkotas wrote:
не подскажеш размеры проставок если самому комплект собирать, вытачивать из капролона?
по высоте понятно, а диаметр внешний какой должен быть?DIM уже всё выложил. Диаметр наружный — 75мм, по размеру опор подушек. Внутренний я сделал 14мм, т.к. переходил на болты М12. Для М10 достаточно 12мм. С формой «катушки для ниток» заморачиваются только при изготовлении из сталюки, дабы вес скинуть.Из капролона можно просто цилиндры с отверстием.
@DIM wrote:
на чудо очень посмотреть хочется!!!!!!!!!!! интересно, что выдумали!!!! и что озвучивают по деньгам???
Ну я к тебе наверное приеду после зарплаты — мне всё-таки багажник нужен какой-то, за одно похвастаюсь плодами постройки 😉 За одно привезу это художество… эскизы, что-ли… на чертежи этот «поток сознания» на семи листах явно не тянет 😆 Дабы совсем заинтриговать — донором послужит нижний рычаг, а на раме будут некоторые радикальные переделки 😉
По деньгам не определились, но обещали однозначно дешевле трэйлмастера с доставкой. Всё пока на бумаге и в теории, но эти маньяки, вдумчиво изучив подвеску Т1, сошлись на том, что конструкция очень даже имеет право на жизнь и по всем задумкам должна получиться на порядок жёстче и надёжней, чем те два болтика, которыми шпиндель крепится к раме…ubn, там с рычагами есть одна беда — для лифта более 2″ верхний уже удлинять надо, иначе развальных болтов не хватает и колёса домиком. Да и пакет развальных шайб, между рамой и шпинделем, выходит за все разумные рамки.
Редуктор на Т1 опускается вообще без проблем, на двух кронштейнах, но я этим пока не особо заморачивался, т.к. хочу посмотреть сколько проходит то, что стоит. Если гранаты будут жить год — меня это устраивает. Если меньше — буду что-то делать. Может соберу денег и за пол-года неспешно мост вкачу 😆 После самодельной рамы и кап.ремонта будки мне уже ничего не страшно 😆
Есть ещё беда с рулевой трапецией, но это тоже лечится.З.Ы. Мораль: лифт ПОДВЕСКИ IFS — это зло, причём достаточно геморное и дорогое. До 2″ можно обойтись малой кровью, дальше — пушной зверёк песец.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние комментарии