Android4KipEC

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 54 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #101128
    Android4KipEC
    Участник

    Прошу прощения за то, что не ответил. Был в отъезде, в дальнем зарубежье. Если кого ещё интересует тема, прошу перезвонить. Телефон указан в первом посте.

    #98482
    Android4KipEC
    Участник

    Ну вот и всё. Заключительный фильм о нашем путешествии в Грузию в 2015 году. Готовимся к следующей экспедиции.
    https://youtu.be/OnZmi_nbHf0″ onclick=»window.open(this.href);return false;

    #98486
    Android4KipEC
    Участник

    Смотрим предпоследнюю серию:

    https://youtu.be/K1Rbj0HA0hY» onclick=»window.open(this.href);return false;

    #98485
    Android4KipEC
    Участник

    В прошлом году пришлось двигаться по этой дороге ночью и в тумане.Сплошной экстрим и мокрое сидение. Как оказалось, днем эта дорога совсем не страшная, а очень зрелищная и красивая. В хорошую погоду видны пики Большого Кавказского хребта. Не езда, а сплошное удовольствие.

    https://youtu.be/oGRpTVEJAA4″ onclick=»window.open(this.href);return false;

    #98483
    Android4KipEC
    Участник

    Продолжение Тушетии:

    https://youtu.be/YpQrzU5m-Tw» onclick=»window.open(this.href);return false;

    #98481
    Android4KipEC
    Участник

    Смотрим далее:

    https://youtu.be/NeSukPAhhH8″ onclick=»window.open(this.href);return false;

    #98480
    Android4KipEC
    Участник

    Продолжаем смотреть кино:
    https://youtu.be/Om3D1vBqToA» onclick=»window.open(this.href);return false;

    #98479
    Android4KipEC
    Участник

    @visa wrote:

    Круто! очень здорово,
    очень хочу погонять себя в подобной вылазке ….

    Так в чём проблема? Присоединяйтесь! Было бы желание….
    Сейчас видео о Трусовском ущелье. Очень классное место. Кравсивое. И много минеральной воды, прямо под ногами.

    https://youtu.be/ee1_d99u1qk» onclick=»window.open(this.href);return false;

    #98477
    Android4KipEC
    Участник

    https://youtu.be/HwzIzKRjnik» onclick=»window.open(this.href);return false;

    #98475
    Android4KipEC
    Участник

    Все фото для тех, кому интересно: https://photos.google.com/share/AF1QipO7leHsY3WrWO67GDLiLoyItXMTeDGj5W7doAm8M8XoVtNJ4R4yfb_4SRyRdJZx6w?key=NkFmUHJ3YWxpbEtqUkpsNlBhRzlncGV3QThPam9R» onclick=»window.open(this.href);return false;

    #98474
    Android4KipEC
    Участник

    #98473
    Android4KipEC
    Участник

    Утром следующего дня стартовали на Омало. Дорога предстояла долгая и небезопасная. К тому же в нескольких местах шли серьёзные восстановительные работы, после сошедших селевых потоков.



    Но это все мелочи, по сравнению с красивейшими пейзажами, в которые мы погружались, поднимаясь все выше и выше. К сожалению, на подъезде к перевалу Обано, мы попали в плотный туман. Несмотря на полуденное время, ехать приходилось, чуть ли не на ощупь.


    В густом «молоке» мы взобрались на перевал. И о чудо!!! Перед нами открылась великолепнейшая долина, обрамленная вершинами гор, и все это великолепие залито ярким солнечным светом. На небе впереди ни облачка. Фантастика!!! 50 м. позади сплошной туман. А тут солнце шпарит… Проехав чуток вниз, мы наблюдали удивительную картину, как через перевал переливается белое облако. Ничего подобного я в жизни не видел!!!



    Примерно на середине дороги мы подъехали к сошедшему (мне так кажется) с гор леднику. Мы глазам своим не верили до тех пор, пока один из бродяг не отколупал кусок льда и не представил его на общее обозрение. Действительно лёд! Под ярким солнцем! В конце сентября! При +24С! Обалдеть можно!!!



    Природа природой, а на второй машине, что-то неладное стало происходить с рулёжкой. Этого еще не хватало!
    Полезли под машину и обнаружили, что куда-то потерялась одна из четырех шпилек рулевой сошки на правом кулаке. Вторая шпилька была отпущена настолько, что свободно выкрутилась пальцами. Третья просто срезана. На месте была только четвертая. Мдааааааа. Такого еще не было.
    С учетом того, что вариантов у нас было не много, оставшаяся шпилька была вкручена на место, и вторая машина на двух шпильках!!! осторожно тронулась по маршруту, постоянно останавливаясь проверяя затяжку этого резьбового соединения.
    Дорогу описывать не буду. Полное изложение есть в прошлогоднем отчете. Но все же добавлю, это одна из живописнейших дорог, по которой мне приходилось ездить. И я, с огромнейшим удовольствием проехался бы там и в 3-ий и в 4-ый раз.


    В Омало прибыли под вечер. Остановились в гостинице. Вкусный ужин, горячий душ, здоровый и крепкий сон.
    Утром познакомились с местным товарищем, который живет там постоянно. С его слов, зимой он один на 25 км. В его задачу входит охрана и поддержание гостиничного комплекса. От кого охранять, если кроме волков, кабанов и прочей дикой живности там просто не бывает? А если к этому прибавить 3-х метровые снежные заносы…..?
    Ремонт поворотного кулака занял еще сутки. Думаю, что не надо объяснять сложность поиска тойотовской шпильки в окрестностях Омало, а также полную разборку правого кулака, с последующим высверливанием заломанной шпильки. Зато там живет настоящий Тракторист с советской школой тракторного мастерства. Благодаря куче металлолома всякого хлама хранящегося у него в сарае, мы с трудом нашли пару болтов, которые подошли нам по длине, диаметру и шагу резьбы. Там же нашли шайбы и гравера. В итоге получили уже 3 точки крепления рулевой сошки, что гораздо надёжнее, чем две.

    С учетом того, что с ремонтом закончили поздно, занялись поиском ночлега и ужина. Решили не экономить и поселились в одном из гестхаусов Верхнего Омало, прямо под знаменитой крепостью. Далее был ужин при свечах и ранний здоровый сон, ввиду отсутствия электричества. Ночевали в восстановленном, настоящем грузинском доме. Уютно, достаточно комфортно, хотя и без излишеств. А вообще – здорово!!!

    Раненько утром собрались и выехали по маршруту Омало – Дикло – Гиреви. Описывать эту дорогу достаточно сложно. Ведь я, извините не поэт.





    Целый день ушел на увлекательный и захватывающий драйв по горной дороге.






    Конечная точка – селение Гиреви. Это край географии. Далее только тропы. По пути назад остановились в селение Дикло.


    Уж очень понравилось нам там. Место очень бойкое, есть туристы, есть инфраструктура, гестхаусы и даже ресторан. Вот в нем-то мы и застряли.

    Сидели с хозяином заведения и с удовольствием слушали рассказы о местных обычаях, которые до сих пор соблюдаются тушинцами, а также пытались определить, что лучше, наша водка или грузинская чача. Пробовали и то и другое, а потом решили, что всё хорошо, только в меру!!!
    После вкусного и веселого застолья, Черноморские бродяги отправились в номера, местного гестхауса, очень колоритного, построенного (восстановленного или отреставрированного) в национальном стиле. Горячий душ, чистая постель, шум горной реки, крепкий, детский сон.
    Следующие двое суток мы посвятили поездкам по окраинам Тушетии. В частности, очень интересный маршрут Омало- Бочорма-Букурта. Чем, дальше, тем более дикая природа. Дорога местами сужалась до минимальных размеров. В конце — концов, мы уперлись в тропу, на которой еле просматривались автомобильные следы.



    А согласно картам, там вообще заканчивался глобус Грузии. Посидели, подумали и назад повернули. И как оказалось, правильно сделали. Дело в том, что на ближайшем хуторе переговорили с местным егерем, который круглогодично живет в этой дикой глуши. С его слов, мы правильно сделали, что вернулись, потому как, чуть дальше того места, где мы повернули назад, обрушилась часть склона и отрезал несколько машин, водители которых приехали закупать овечью шерсть и сыр. И сколько времени им там придется куковать, один Господь знает и тракторист, которого еще найти надо, и которому на этот край света добраться как-то надо, желательно на рабочем тракторе.



    Во время одного из перегонов, по рации, мы вдруг услышали призыв о помощи от водилы второй машины, типа: «Валентиныч быстрее, а то, я сейчас перевернусь!!!!!». Моментальный разворот на узеньком серпантине и полетели вниз по неровной грунтовке. Хорошо, что сухо было… Подлетаем и видим очаровательную картину – восьмидесятка висит на «пузе», на краю глубокой промоины, причем левое переднее и правое заднее колеса беспомощно болтаются в воздухе, а машинка, так себе, подозрительно раскачивается туда-сюда, туда-сюда. Классическое диагональное вывешивание. В спасательной операции ничего сложного не было. Потянули и всё. А разбор полётов показал, что опять захотелось чего-то «остренького», ну типа «оффроида», вот и решил срезать путь и подняться по крутому склону. А чё там за горизонтом – неважно! Это трусы дорогу топчут! А за горизонтом оказалось, что тропа ушла резко вправо, а прямо остался глубокий овраг, в который молодой бродяга и влетел. Но ничего! Зато опыт приобрёл.
    С учетом того, что у нас осталось кое какое время, и что б его не тратить попусту, в тот же день мы направились в другой конец Тушетии. Маршрут был проложен на Шенако и далее на селение Дикло. Данный участок пути подробно описан в прошлогоднем отчете. За год ничего не изменилось, все также красиво, все также дико и загадочно. Хотя, селения возрождаются и обживаются, благодаря туристическому буму. В Шенако мы не заезжали, так как там особо смотреть нечего, а въезды в селение были гостеприимно перекрыты шлагбаумами.
    К вечеру вернулись в Омало, в понравившейся нам гестхаус. Ужин проходил в местной кафешке, среди интернациональной бригады туристов. Помимо нас и местных, были поляки, израильтяне, итальянцы и вроде бы немцы. Долго мы не засиживались, так как надо было рано вставать, и путь нам предстоял не близкий.

    Ранний подъем, быстрый завтрак, упаковка шмурдяка и прощальный взгляд на величественную крепость над нашей головой. Следующий раз мы остановились перед выездом на горную дорогу, ведущую в Центральную Грузию. Стояли молча, чуток пришибленные, без традиционных шуточек и подковырок, смотрели долго и пристально, как бы пытаясь побольше впитать суровой красоты и природного совершенства Тушетии. Ещё долго будем вспоминать водопады, реки, ущелья и крутые обрывы, густые леса и альпийские луга, полные разнотравья и цветов, огромные стада овец, коров и собак здоровенных, как холодильник, ручьи и родники с кристально чистой, холоднючей водой, ледники, горные пики, уютные гестхаусы и, конечно же, тушинцев – коренных жителей этого края, до сих пор свято соблюдающих традиции предков, живущих своей отдельной группой.



    Далее наш путь лежал на известный грузинский курорт Саирме. Туда решили ехать через Телави, мимо Тбилиси, Хашури, Зестафони, а после на Богдади. А далее только одна дорога в горы, на Саирме.
    В Тбилиси не заезжали принципиально. Чтобы не дразниться и не расстраиваться. В этот замечательный город надо ехать как минимум суток на 3 – 4. Думаю, мы туда просто полетим на самолёте.
    Но нам предстояло встретиться с Отари. Нам его рекомендовали как лучшего в Грузии специалиста по ТЛК80. Накануне он отозвался на нашу просьбу помочь в приобретении злосчастных шпилек, конусных шайб и гаек. Нам предлагали под заказ, но нас это не устраивало по времени. А Отари, искомое достал в течение суток и был готов встретиться с нами.
    Увиделись мы на трассе, недалеко от Тбилиси, на подъезде к селению с вкусным названием Натахтари. Постояли, поговорили о Грузии, о любимых нами «восьмидесятках» и планах на будущее. После он передал нам деталюхи, а деньги брать отказался, мотивируя тем, что они не новые (с разборки). От любезно предложенной помощи мы отказались, и, попрощавшись, тронулись в путь, огорошенные любезностью и щедростью Отара. Спасибо тебе дорогой!
    Ехали целый день. Дорога ничем особым не запомнилась, разве что хорошим асфальтом и водилами, плюющими на ПДД, несмотря на камеры, полицию и драконовские штрафы. Джигиты одним словом. Хотя, справедливости ради надо отметить, что аварий мы не видели.
    Богдади проехали в сумерках. В горы въехали в темноте. Проехав немного, в свете фар и «люстр» увидели небольшую ровную, зеленую поляну. Судя по шуму воды, рядом текла река. Вроде все нормально. Разбили лагерь, приготовили ужин. А потом, сытые и довольные предались воспоминаниям.
    Утро выдалось тихое и солнечное. Птички поют, речка шумит. Листики на деревьях и травка зеленая. Вода в реке прозрачная как стекло…. Воздух…. А вокруг густые, лесистые склоны гор. Удивительное место. А мы ведь даже не видели, где останавливаемся. Зато теперь я знаю, как выглядит рай!!!
    Позавтракали, собрали лагерь и по хорошей асфальтированной дороге полезли вверх. Природа вокруг красивоумеротворенная! Чем-то напоминает Карпаты, только поболее будет, по масштабнее.
    Курорт Саирме описан мною в прошлогоднем отчете. Красивый, современный оздоровительный комплекс в окружении обалденной природы. Черноморские бродяги небыли бы бродягами, если бы проехали мимо, не зацепив с собой пару бутылей лечебной минеральной воды.
    Видели бы вы глаза степенной, лечащейся публики, медленно и с чувством, пьющих маленькими глоточками живительную влагу, когда вдруг появилось два громилы под 1м.90 каждый, не бритые, не чёсанные, чёртивочто одетые и с 5-ти литровыми бутылями в руках. Народ то там нездоровый, слабенький, в кружечки набирает по 150-200 г. лечебной водицы. А тут два громилы и литры драгоценной влаги. Стыдно!!!

    Набрав лекарственной воды, Черноморские бродяги, покинули курортный городок. Далее наш путь пролегал по неизвестным мне хребтам в направлении селения Абастурмини.
    В прошлогоднем отчете эта часть пути описана достаточно подробно, с той только разницей, что ехали мы тогда ночью и в сплошном тумане. На этот раз погода стояла прекрасная. Дорога очень красивая и живописная. С точки зрения оффроуда – супер лайт. Сплошное наслаждение. Грузинские джиперы предупреждали нас, что в хорошую погоду отчетливо видны вершины Большого Кавказа. Но слышать это одно, а увидеть…
    Всем, кто планирует поездку в Грузию, рекомендую проехаться по тем местам. Дорога накатанная. Авто подготовки не требует. Местные бизнесмены организовывают джип туры для иностранных групп туристов, сдавая в аренду «Чайникам» полноприводные, но стоковые «Инфинити». Иностранцы в диком восторге. Мы встретили такую группу из 8 авто. Импортные бабульки за рулем с восторженными взглядами – забавное зрелище.




    До селения Абастурмани добрались на удивление быстро. А дальше отличная асфальтированная дорога и мы двинулись в сторону Баржоми. До селения Чобисхеви надо было проехать около 70 км. Для нас это не расстояние.


    А потом был подъем к озеру. То, что у нас было под колесами, дорогой назвать очень сложно. Но мы упрямые, и знали куда едем. Подробно эта часть пути описывалась в прошлогоднем отчете. Но ехать было не сложно, так как я уже знал, что нас ждет. Поэтому поднялись без проблем и происшествий.
    А потом было чудесное озеро Кахиси. Более суток мы стояли лагерем в этом красивейшем месте. Подробное описание озера также представлялось в прошлом году.



    Как бы нам того не хотелось, но ехать надо. Тем более, в селе меня ожидали друзья, которых я не видел 27 лет!!! Представляете, простился когда-то с мальчиками, а встретился с взрослыми мужчинами. Встреча была удивительно трогательная. Сидя на веранде сельского дома, увитой созревшим виноградом, за стаканом терпкого домашнего вина, вспоминали те удивительные времена, когда мы жили в одной большой и красивой стране. Спрашивали, перебивая друг друга, об общих знакомых, друзьях и родственниках. Многих уже нет с нами. Но мы их помним…..


    Уезжать не хотелось. Было вкусно, спокойно и уютно. Но время поджимало, и ехать нам надо было через перевал Годердзи по разбитой в хлам дороге. А если еще и туман как в прошлом году?

    Простившись с гостеприимными хозяевами, «Черноморские бродяги» тронулись в обратный путь по знакомой уже дороге, до развилки на Абастурмани. Ну, а потом асфальт постепенно закончился, и мы полезли в горы. Ехать нам надо было в райцентр Кедо, где в горном селении нас ожидали друзья и родственники.
    Описание доездинга по этой дороге изложено в прошлогоднем отчете. Мы там проезжали и днем и ночью, в солнце и туман. Взобравшись на перевал, мы стали свидетелями удивительной картины заката солнца. Мы, как вкопанные стояли и смотрели. Это было просто чудо!


    И вот мы в Кедо. Нас ожидал офицер полиции, который по просьбе моих родственников, любезно сопроводил нас в горное селение, где нас уже давно ожидали, периодически подогревая хачапури, лобио и сациви, а также охлаждая чачу в холодильнике.
    Ну а дальше все как обычно. Весело, шумно, вкусно и очень искренне сидели за столом, вспоминая прошлое, друзей и родственников, слушая мудрые тосты тамады.
    Утром выдвинулись в Батуми. Каких-то 30 км. по красивейшему ущелью ехать в удовольствие.
    Меня в очередной раз удивил Батуми. Город стремительно растёт, строится, расширяется в сторону турецкой границы. Чувствуются серьёзные инвестиции, которые вкладываются в строительство гостиничных и жилых комплексов, инфраструктуры, объектов развлечений, в том числе и казино. Что интересно, на авиарейсы из Турции в Батуми билеты достать невозможно. Оказывается турки очень азартные игроки, и едут «шпилить» в казино. Очень много приезжих из России, Армении, Азербайджана, Ирана, Турции. Со слов местных жителей из-за огромного количества туристов, в местах отдыха, «продохнуть» невозможно. Мест в гостиницах, ресторанах, просто уличных кафешках просто нет. Все забито отдыхающими. Грузины довольны. Денежки текут рекой.






    Четверо суток фестиваля и пора ехать домой. Первый раз Черноморских бродяг такими подавленными. Никто из нас не хотел уезжать. Но делать нечего… Шмурдяк, вино, чача загружены, обнялись, попрощались и раненько утром выехали в сторону Верхнего Ларса.
    Дорога пронеслась как-то не заметно. Мы немного оживились при подъезде к Большому Кавказскому хребту. Горы есть горы. Они бесконечно прекрасны!



    Границу прошли быстро и без проблем. Дорога домой была ровная и гладкая. Описывать собственно нечего.
    Ну, вот вроде бы и всё. Думаю, что этот отчёт и приложенные видеофильмы убедительно свидетельствует о том, что в Грузию надо ехать, если конечно горы, ледники и прочие бонусы вас привлекают.
    Из планов на будущее? Сказать сложно. Очень хочется Черноморским бродягам попасть в Сванетию, посетить Местию, Чалаадский ледник, озёра Курульди, Ушбу, Шхару, район Рача и т.д. А также возможно заскочить в Турцию. Прокатиться по каньонам, водопадам. Так, что планы есть, а как оно получится – Бог его знает. Но, в любом случае, Черноморские бродяги готовятся!

    #98471
    Android4KipEC
    Участник

    Доброго всем времени суток.
    На днях говорил по телефону с одним товарищем-джипером из Западной Украины, с которым говномесили не единожды по Карпатам. Так вот, в числе других вопросов он отметил, что одним из способов отвлечься от сказочных реалий сегодняшнего дня, является просмотр фильмов о наших былых, совместных покатушках…… Ностальгия! Хорошо было!
    Вот я и подумал, что если этот отчет и прилагаемые фильмы помогут хотя бы одному человеку улучшить настроение или определиться в выборе цели маршрута, то ………..
    Собственно расписывать большой отчет нет смысла, так как это было бы фактическим повторением моего прошлогоднего отчета. Грузия все такая же красивая и гостеприимная. Уезжать не хочется. Прошлогодняя экспедиция, это была как бы разведка боем. Куда и зачем ехал, знал исключительно теоретически. А вот в этом году, ехал целенаправленно. Маршрут планировался такой же, но с некоторыми изменениями. Например, посещать Джуту вторично не хотелось. Были сомнения по поводу Трусовского ущелья. Ну и т.д. Максимум времени хотелось уделить Сванетии, Тушетии, Хевсуретии, посетить район Рачо и далее по списку….
    Забегая наперед, скажу, что в силу объективных причин (ряд досадных поломок второй машины и задержка с выездом из Одессы) мы потеряли более 7 суток. Поэтому не смогли воплотить в жизнь всё запланированное, а изменения в маршрут вносили по ходу движения.
    Но это не страшно, хотя и неприятно. Зато есть повод опять туда поехать.
    Итак, начнем…
    Часть пути проходящего по территории РФ описывать не буду, дабы не давать поводов для ненужных дебатов. А для тех, кто в силу различных причин рассматривает вариант проезда по РФ отмечу, прекрасные дороги с развитой инфраструктурой и неприлично дешевую солярку (мы заправлялись по 24-28 руб. за литр. На брэндовых АЗС по 32-34 руб.).

    Прекращение поборов при пересечении административных границ между Ставропольем, Кабардино-Балкарией и Осетией (местных полицаев заменили командированными). Удивило отсутствие обменных пунктов. Все только за рубли. Причем принимать доллар в качестве оплаты никто не хочет. Поменять валюту можно только в банке, а искать данное учреждение в незнакомом городе или поселке – неоправданная трата времени. Карточки «Виза» и «Мастер карт» работают фактически везде.

    На территории РФ случилась первая поломка. Срезало болт крепления генератора. Как следствие прослабленный ремень и полная разрядка аккумуляторов. Мудохаясь на вечерней трассе с его снятием, а также в ходе ночного поиска места, где можно высверлить заломанный болт, вспоминали «добрым» словом киевских мастеров, которые накануне меняли двигло на этой машине. Вопрос был решен благодаря подсказке хозяина маленького придорожного кафе. По его наводке, в каком-то селе, местный «Кулибин», за «смешные деньги» высверлил болт и подобрал новый. После установки генератора на место, к нам подошел все тот же хозяин кафе и предложил пройти к нему и привести себя в порядок, а также угостил чаем и кофе. От денег отказался.
    Решили наверстать упущенное время и погнали в ночь.

    Но молодые «Черноморские бродяги» продержались до 4 утра, и начали вырубаться. Решили не рисковать, заехали на большую АЗС, встали в отстойник и завалились спать. Благо, был опыт подготовки машины под длительные экспедиции. Удачная конструкция спального места и наличие грузового бокса Terra Drive на крыше авто (спасибо харьковчанам), позволяли нам прямо с передних сидений перебраться на спальное место, не теряя времени на подготовку места отдыха.

    Ближе к обеду проехали Владикавказ и начали втягиваться в предгорье Большого Кавказского хребта. Дорога петляет в ущелье, слева Терек и горы вокруг, которые становятся все выше и выше.


    Пересечение границы РФ и Грузии прошло на удивление быстро. Объясняется тем, что курортный сезон закрыт. Отдыхающие разъехались и очередь рассосалась. Зато, по обе стороны границы грузовых фур не меряно. Но у них своя очередь и своя тусовка. Отношение российских погранцов и таможенников доброжелательное. Оформление и досмотр прошел быстро, без придирок и мы на «нейтралке».

    Грузинскую границу прошли традиционно быстро. Таможня вообще к машинам не подходила. Просто махнули рукой, типа езжайте. Ну, мы и поехали…

    Военно-грузинская дорога, Степанцминда, Гвелетские водопады, Храм Гергети Самеба, вершина Казбека подробно описаны в предыдущем отчете. Отмечу только то, что эти знаковые места все также прекрасны и удивительны. Повторное их посещение доставило удовольствие. Замечу, что в этот раз, Военно-Грузинская дорога была накрыта низкой облачностью. С одной стороны это ограничивало обзор окружающих пейзажей. Но, с другой стороны, это позволило увидеть красоту Кавказа с необычных ракурсов. Особо приятно было встретить старых друзей, которые тут же обеспечили нам ночлег и приятный вечер.







    Утром поехали в Трусовское ущелье.

    И тут меня ждал сюрприз. Дело в том, что за год, грузины восстановили мост и открыли нижнюю дорогу, которая проложена вдоль реки. Места оказались очень красивыми, особенно маленькие водопады, истекающие прямо из крутого склона горы.




    Все остальное по-прежнему прекрасно и подробно изложено в прошлогоднем отчете.
    Настоящим внедорожным приключением оказалось возвращение назад, но уже через перевал, по верхней дороге, которая постепенно разрушается и приходит в упадок, так как ею перестали пользоваться. А жаль, потому, как виды с высоты перевала открываются сногсшибательные.




    Всем, кто планирует поездку в Грузию, рекомендую посетить это удивительное место.
    Далее, «Черноморские бродяги» направились в Хевсуретию, в древний город Шатили.

    По дороге возле крепости Ананури была приятная встреча с харьковскими «Дикарями», которые направлялись в Турцию. Хорошая у них команда. Дружная! Надо будет что-то намудрить с ними. Надёжные ребята.

    К слову сказать, у меня лично, остался «должок» за прошлый год. Тогда, из-за обвала на горной дороге мы тогда не смогли посетить древнюю крепость Ардоти. Поэтому посещение Хевсуретии планировалось заранее. Дорога в этот сказочный край подробно описана в прошлогоднем отчете. Только отмечу, что она все также интересна, живописна и увлекательна.

    До Шатили добрались без проблем. Ночевали в достаточно комфортном гестхаусе. Скромненько, чистенько, не дорого. На ужин был якобы «украинский борщ», а также вкусная баранина, домашний сыр и хлеб, зелень и чача.

    Утром направились в селение Муцо и Ардоти. Опять-таки, живописная дорога описывалась в прошлогоднем отчете. Поэтому повторяться не буду.

    Крепость Муцо на реставрации, скорее даже на восстановлении. Но нам очень понравилась. Правда, подъем в крепость не для слабонервных. Зато сверху открываются просто потрясающие виды.


    Далее двинулись на Ардоти. Дорога красивая, увлекательная, но не совсем дорога. Больше она похожа на направление. На подъезде к селению водила второй машины расслабился и допустил оплошность. А горы раслабухи не прощают. Еще чуток и перевернулся бы. Небольшая спасательная операция, замена памперса и путешествие продолжается. Из поломок – закушенный крюк троса лебёдки.
    Селение Ардоти представлено развалинами небольшой старинной крепости, в которой проживает всего лишь одна семья. Глава семьи Нико утверждает, что его род тут живет уже 800 лет. В прошлом он школьный учитель. Ныне пограничник.
    С наступлением холодов жена и детишки уезжают в Тбилиси, а Нико остается зимовать и нести службу. Хотя не совсем понятно, кто там ходит по заснеженным, уже в ноябре, тропам. А высота снежного покрова тут достигает 2-3 метра. Единственная связь с цивилизацией это старенькая радиостанция. С его слов, будучи в полном одиночестве он пишет прозу и сочиняет стихи, а также предаётся философским размышлениям о сути бытия.
    Из достопримечательностей, это остатки корпуса вертолета с флагом Ичкерии на борту, приспособленный под подсобное помещение.


    Пообщавшись с гостеприимными хозяевами, купив домашнего сыра, мы тронулись в обратный путь.
    Лагерь разбили не доезжая до Шатили, на уютной поляне, на берегу реки. Установили шатер, растянули навес, развели костер, как вдруг налетел шквалистый ветер и пошел сильный ливень с градом. Но нам было тепло, сухо и вкусно.
    Утром встретило нас чудесной, солнечной погодой. Быстренько собрав лагерь, Черноморские бродяги направились в крепость Шатили, на экскурсию. Подробный отчет с фотографиями был представлен в прошлом году. Полазив по крепостным стенам, сделав кучу фотографий, мы встали на маршрут.

    Следующая наша точка посещения – Тушетия.
    Несмотря на то, что был выбран короткий маршрут, дорога заняла почти весь световой день. Горный участок пути был как всегда интересный и увлекательный.




    Добравшись до Жинвальского водохранилища, свернули с основной трассы и по второстепенным дорогам ушли в сторону Тианети-Ахмета-Пшавели. К нашему удивлению, даже такая второстепенная дорога местами имела хорошее, свежее асфальтовое покрытие, местами шел дорожный ремонт, ну а местами…
    В селении Ахмета сделали остановку. Пообедали, докупили овощей, фруктов, хлеба, хинкали и всяких других местных вкусняшек. К сожалению, хозяин магазинчика, нас обманул, подложив под кусок приличной свинины всякие обрезки и ошметки, которые при обнаружении были выброшены. Надо было бы вернуться и засунуть это дерьмо ему в ж.пу. Но далеко уже было. Ну что ж, сами виноваты. Расслабились.
    Проехав селение Пшавели, свернули на второстепенную дорогу, ведущую в горы. Проехав чуток, нашли великолепную поляну на берегу реки. Отличное место для стоянки. Там и заночевали. Особо лагерь не разбивали, так как были сытые и уставшие.

    Утро наступило теплое, сырое, с низкой облачностью. После завтрака начались сюрпризы.
    Сюрприз №1, заключался в необходимости снятия переднего бампера, так как иначе невозможно было освободить закушенный крюк лебедки.
    Сюрприз №2 заключался в обнаружении здоровенной трещины в тюнинговом крепления передней тяги панара (привет питерцам). А это уже п-здец малята. Приплыли.
    Делать нечего……. Младшие бродяги уехали искать сварочный аппарат в окрестных селах, а я занялся обустройством лагеря.
    К вечеру машина была отремонтирована, ужин приготовлен, походный душ организован. Как следствие – хорошее настроение, даже, несмотря на сырую погоду и потерю времени.

    #98464
    Android4KipEC
    Участник

    Пожалуй, на этом закончу свой отчет о незабываемой поездке в Грузию в августе 2014 года. Несмотря на то, что обратной связи с прочитавшими мой опус практически нет, я надеюсь, что описание поездки в сказочную страну Сакартвело, побудило одесских джиперов хотя бы задуматься или помечтать о подобном путешествии.
    Для тех, кто прочел отчет и посмотрел фотки с фильмами до конца — БОНУС (https://youtu.be/EuPfXQEhomo» onclick=»window.open(this.href);return false;). Рекомендую смотреть на большом экране и слушать через наушники на максимально комфортной громкости.
    Всем спасибо за внимание. Успехов!!!!!
    P.S. Информация к размышлению: Очень вероятно, что в начале августа будет осуществлена еще одна поездка в Грузию. Если есть желание поучаствовать — можно пообщаться на эту тему.

    #98463
    Android4KipEC
    Участник

    Созрел на продолжение:

    Немного информации для тех, кто думает морским путем добраться до Грузии или выехать из нее. Лично мое мнение, сводится к тому, что использовать данный вариант можно только при крайних обстоятельствах. С одной стороны вроде как бы все красиво — белый пароход, море, чайки, дельфины, комфорт, приличный хавчик… это «+». Но с другой стороны, — более двух суток монотонного пребывания на пароходе. Скорость у теплохода 3 км/час, спецом замерял по Джи Пи Эс. Связи нет (интернет, мобильная). ТВ фактически не работает. Из развлечения только бухать, жрать, спать и загорать при наличии солнца. Для подобного времяпровождения созданы все условия. Нужно только желания и соответствующая компашка.
    Кроме того, в обеих портах долгое ожидание погрузки-разгрузки в условиях порта (шум, гам, пылюка, тупое сидение на жаре). Документальная возня в порту Ильичевск, типа баня, через дорогу раздевалка, поедь туда, оформи то-то, а порт Ильичевск не маленький и везде очереди из не очень доброжелательных людей. Ну и пограничники с таможенниками кишки мотают. Про украинских — молчу, это традиционно. К слову, погранично-таможенные формальности на авто переходе «Верхний Ларс» воспринимаются и проходят гораздо легче и проще, чем в порту Поти. Погранцы в порту какие-то вальяжные, медлительные, прошенные. По манере поведения очень напоминают украинских. Разве что «в наглую» бабло не вымогают.
    Ну и пожалуй самое главное, это цена!!! За двухместную каюту с иллюминатором, провоз «Деды» и наших двух тел, я заплатил «+», «-» 900 долярей. И это притом, что судоходной компании причитается чуть больше 50% от указанной суммы. Все остальное накручивает агент. Монопольное право на лоходром!!!

    Видео: Дорога к дому: https://youtu.be/ek4cQODJn84″ onclick=»window.open(this.href);return false;

    Я никому не навязываю свое мнение. Это игры доброй воли. Я просто показал и рассказал то, что видел. А решение за вами!!! Всем удачи!!!

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 54 всего)
Перейти к верхней панели