Трофи-экспедиция "Офф-роуд экспресс Украина-Грузия 2014"

Главная Форумы Клубное движение Мероприятия клуба 4×4 Одесса Трофи-экспедиция "Офф-роуд экспресс Украина-Грузия 2014"

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 65 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #98454
    Android4KipEC
    Участник

    Копия моего поста на сайте Оффроудмастер. Это предложение к землякам поехать в Грузию:

    Всем доброго времени суток!
    На календаре июнь 2015 г. Господи, как летит время! Не успел оглянуться, а уже прошел почти год с момента начала воплощения в жизнь моей мечты – джип тур по горным районам Грузии. Мечта не была спонтанной. Она лелеялась, вынашивалась, постепенно обретая форму и содержание. Например, для её осуществления, в начале 2014 года, на сайте ОРМ был создана тема: «Трофи — экспедиция «Офф-роуд экспресс Украина-Грузия 2014». Основными ее целями было информационно — логистическое сопровождение проекта и комплектование группы единомышленников, для непосредственного участия в экспедиции. Однако, время показало: если первая цель худо-бедно была достигнута (отдельная благодарность Никуше, Шпиону, Ярко и др.), то с комплектацией команды произошло….. ну как всегда (без комментариев!!!). В итоге, к моему огромному сожалению, идея трофи – экспедиции была похоронена!!! А жаль!!! Ох, как жаль!!!
    Однако, поездка все же состоялась, только уже в формате «дикого туризма». Результат «одиночного плавания» по Грузии представлен широкой джиперской общественности на сайте ОРМ в виде текстовых, фото и видео публикаций. Могу только добавить, что поездка получилась обалденная!!!!!!! Колоссальный положительный заряд от этого путешествия, позволил нам с женой продержаться целый год в реалиях нынешней, с позволения сказать, жизни.
    Справедливости ради замечу, что путешествовать на внедорожнике по горной Грузии желательно в составе группы. С чувством легкой зависти мы встречали дружные компании джиперов из Польши и России, невольно вспоминая и проводя аналогии с карпатскими покатушками Гены «Толстяка». Но, как говорится: «Маємо, що маємо»……..
    Не знаю почему, но тянет меня в Грузию как магнитом. Несмотря на относительно небольшие размеры ее территории, смотреть в этом удивительном крае есть что, причем в таком количестве, что одной поездки оказалось мало. И что очень привлекает и придает особую пикантность поездке, так это общение с простыми людьми. Но это сугубо мое мнение.
    В настоящее время полным ходом идет подготовка к новой поездке в Грузию. Вносятся уточнения и изменения в маршрут поездки. У «Деды» убираются карпатские шрамы. Он получает новый «прикид» в виде окраски Раптором боковых поверхностей и белой защитной пленки на крышу, капот и верхнюю часть задних дверей (жизнь заставила). Доукомплектовывается «Деда» всякими «нужностями», необходимость которых выявила предыдущая поездка, переделываются некоторые ранее установленные девайсы, возможна установка алюминиевого багажника и заднего силового бампера.
    Соучастников планируемого мероприятия пока нет, так как эта поездка аж никак не рекламировалась. Возможно, компанию составит Егор Rumin из Севастополя. Может быть, поедет кто-то из одесситов. Может еще кто…. Выезд планируется в последней декаде июля, если не произойдет очередное «покращення» или «здобулы».
    Так, что если у кого-то есть желание посетить Грузию в формате офф-роуд туризма – обращайтесь (телефон, «личка», Скайп), может быть что и получится.
    Что же касается самой темы «Трофи-экспедиция «Офф-роуд экспресс Украина-Грузия 2014», то я прошу админов ОРМ ее закрыть, в связи с выполнением поставленных задач и потерей актуальности.
    Всем спасибо!!! Удачи!!!

    Продолжение отчета о поездке по Грузии будет далее.

    #98455
    Android4KipEC
    Участник

    Продолжение.

    По дороге заехали в одно очень интересное место, координаты которого дал Валера Шпион. Чтобы туда попасть, надо не прозевать еле заметный съезд с дороги. А потому как «дорога» ― это громко сказано, поворот мы таки прозевали. Пришлось с трудом разворачиваться в очень неприятно-узком месте и возвращаться назад.

    Место, указанное Шпионом интересно тем, что, проехав по зеленому альпийскому лугу, попадаешь на край глубокого ущелья. У нас под ногами далеко внизу протекает горная река, рожденная в ледниках, змейкой петляет дорога, по которой нам еще предстоит проехать. А также чудесные виды с нового ракурса на красавца Шхару. Место обалденное! (Шпиону отдельное спасибо!)

    Вернувшись на, с позволения сказать, дорогу (утрамбованную грунтовку с неровным, ямообразным покрытием), мы встали на маршрут. Ехать было несложно и нескучно. Мы любовались разнообразием пейзажей, которые щедро дарила нам Грузия. Это ― и зеленные альпийские луга, усыпанные цветами, и круто уходящие далеко вниз обрывы, и горные пики, становящиеся все выше и выше, по мере нашего спуска вниз, и потоки воды, пересекавшие дорогу в самых неожиданных местах.

    В отдельных местах открывались новые, не похожие на предыдущие ракурсы Шхары и ледников. Снова останавливались и фоткались.

    Мы спускались все ниже и ниже. Дорога становилась все хуже и хуже. Местами мы вообще не могли понять, куда же нас занесло. Встречных машин практически не было. Селения полуразрушенные, утопающие в зарослях. Людей не видать, спросить некого. Только навигатор упрямо твердил, что мы якобы находимся на дороге.
    Следует отметить, что этот район Сванетии еще только осваивается туристическими и строительными фирмами, поэтому дороги с нормальным покрытием там, конечно же, будут, но попозже.
    И вот мы в самом низу. Перебравшись по мосту на другой берег, мы вышли из машины, чтобы еще попрощаться с величественным Шхарой, гордо возвышающимся над окружающим миром. Получилось весьма символично: бурный речной поток как бы отделил нас от сказки под названием Сванетия. Недалеко от нас остановились польские мотоциклёры, которые, как завороженные, смотрели туда же, куда и мы. Почему-то было очень грустно…
    Сложно описывать совершенство, это надо видеть!!!

    Продолжение следует

    #98456
    Android4KipEC
    Участник

    Продолжение.

    Дальнейшая часть пути из Сванетии до Батуми в памяти как-то не отложилась. Или сказалась усталость, или пресытились красотами Сванетии, трудно сказать. Но, несмотря на это, пока ехали дорогами горной части Грузии, мы не могли оставаться равнодушными к окружающим нас красотам. Тут и отвесные стены, и крутые обрывы, и узкие крутые повороты, подъемы и спуски, нависающие над головами каменные глыбы и водопады…

    Постепенно стали попадаться поселки, появился асфальт и, в конце концов, мы выехали на равнину. Дорога стала привычной и обыденной. Разве только далеко-далеко в дымке проступали горные вершины, к которым нас так тянуло.

    Ехать предстояло еще долго. Родственники в Батуми уже ожидали, да и нам хотелось побыстрее добраться и отдохнуть в «домашних» условиях. Но тут произошла непредвиденная задержка. Бригада польских «хрустиков» (бо сильно хрустят, когда падают с мотоциклов) численностью 6 штук, с которыми мы периодически обгоняли друг друга, попросили на дороге о помощи. У одного из них надо было перебортировать камеру в пробитом заднем колесе, а нужных инструментов у них не оказалось. Пришлось распаковать свой инструментарий, приведший еуропейцев в полный восторг. Действовали они довольно коряво, но я не вмешивался, терпеливо ожидая не менее часа, пока они дружно возились с поломкой.
    Мило раскланявшись, поехали дальше.
    В Кутаиси на выезде из города остановились и вкусно поели в небольшой кафешке, наивно полагая, что следующее застолье будет вечером в Батуми. Время впереди было достаточно, да и ехать не так уж далеко. Так-то оно так, но только не в нашем случае….
    Дело в том, что в Батуми из Кутаиси можно попасть двумя путями. Первый путь ― для нормальных людей, которые катаются по хорошему асфальту на нормальных машинах. То есть едем по красивой асфальтированной дороге до города Самтредиа и выскакиваем на побережье Черного моря. Далее ― город Кобулети, еще полчаса ― и мы в Батуми за столом.
    Есть и второй более короткий и, как мне думалось, быстрый маршрут: через Богдади до знаменитого курорта Саирме, далее ― горный перевал, поселок Абастурмани, и выскакиваем на трассу Ахалцихе – Батуми. Этот путь ― для не совсем нормальных людей, которые передвигаются на не совсем нормальных машинах.
    Честно говоря, я совершенно забыл о том, что именно этот маршрут у меня был забит в навигатор для офф-роуд экспедиции. Поэтому, вместо того, чтобы поехать по нормальной дороге, как настаивал штурман, я, руководствуясь подсказками электронного чуда, без «задней мысли», поехал по маршруту для ненормальных.

    Продолжение следует.

    #98444
    Android4KipEC
    Участник

    Продолжение.

    Первые сомнения в том, а туда ли мы едем, возникли по мере приближения к горам. Когда стали подниматься в горы, я решил перепроверить, и тут выяснилось, что едем мы по маршруту, который прописывался для офф-роуда. Но возвращаться не хотелось, тем более что природа вокруг была чудесная, а дорога прекрасная.

    В бодром настроении мы подъехали к курорту Саирме. Въезд в курортный поселок перекрыт шлагбаумом и охраняется.

    На вопрос бдительных ЧОПовцев, кто мы и куда едем, я ответил, что еду в Батуми. Услышав оное, охранник немного офигел и стал убеждать, что на Батуми тут дороги нет, и нам следует вернуться назад, а это ― что-то около 80 км. От подобной перспективы уже офигел я, и размахивая картой пытался доказать свою и навигатора правоту. В конце концов, к нам подошел «старший» и сказал, что дорога действительно есть, и что-то по-грузински сказал моему оппоненту. Судя по выражению его лица, он еще раз офигел и по-русски спросил: «Разве это дорога»? На что «старший», кивнув в сторону «Деды», авторитетно заявил: «На такой машине проедут»!
    Мне бы засомневаться, задуматься, позадавать вопросы, типа, а что же такое нас ждет впереди, тем более, дело стремительно к вечеру шло… Куда там! Только вперед! Шашлык и вино нас ожидают… Короче, мы поехали!!!
    Саирме проскочили быстро. Маленький, но роскошный курорт находится на высоте 930 м. Все ухожено и благопристойно. Солидная публика, дорогие машины. Современные корпуса, магазины, кафе, стоянки автотранспорта, все светится, сияет. Вокруг густой лес, много зелени. Красиво! Добротно! Дорого!

    Выехав из поселка, асфальту радовались совсем недолго, потому что он резко закончился, и мы полезли в гору по привычной уже грунтовке. Стемнело быстро. И тут я понял свою ошибку. Ехать то придется в абсолютной темноте безлунной ночи, и любоваться красотой горных пейзажей не удастся. Надо было бы дождаться утра. Казалось бы, чего проще? Остановись!!! Ну, где уж нам!..

    С включенным дальним светом, «допами» и «люстрой» «Деда» полез вверх. Ехали медленно и осторожно. Дорога неровная, глубокие колеи, колдобины, камни, крутые повороты. В свете фар возникали необычные причудливые очертания нависающей с одной стороны каменной стены, какое-то фантастическое нагромождение камней и трудно узнаваемые силуэты деревьев. В пределах досягаемости света дорогу, повороты, обрывы и препятствия видно более-менее хорошо. Ну, в общем, едем. Точнее, ползем.

    Через некоторое время горы преподносят СЮРПРИИИИИЗ!! Славненький такой сюрприз – туман называется! Сначала в виде легкой дымки, потом в виде рваных клочьев, и наконец, просто стена! То есть, чтобы меня все правильно поняли, ― непроницаемая белая сплошная стена! Не то, что дорогу, край капота я видел только благодаря тому, что на бампере были включены «допы». Короче, как говорил знаток французского языка Роби из Ужгорода: «ЖОПЭН»!!!

    Опытным путем пришел к тому, что, если выключить «люстру», а свет доп. фар перенаправить почти что под колеса «Деды», и, имея постоянно чистое лобовое стекло, в полуметре от машины что-то еле-еле просматривается. Но что творится по бокам? Там с одной стороны ― неровная стена, с другой ― многосотметровый обрыв, но их не видно! Вааще!!! Поэтому все же включил ближний свет «люстры», но свет направил по сторонам и вниз, в слабой надежде увидеть обочину, за которой обрыв, или, чтоб не прозевать поворот.

    Вот так мы, с позволения сказать, ехали. На ощупь… А если вспомнить, что все это ― в кромешной темноте, на крутом серпантине и при полном отсутствии нормальной дороги, то вопрос по поводу адреналина, холодного пота, неприятных ощущений внизу живота и т.д. будет явно неуместен. В некоторых местах штурман была вынуждена идти перед машиной с фонариком, чтобы понимать, куда нам двигаться. А еще в промежутках между охами, ахами, взвизгиваниями, причитаниями типа «мамочка-а-а-а-а-а» или «Господи, помоги!», а также иными специальными женскими звуковыми сигналами, для экстраординарных ситуаций, я узнавал много нового о себе, о своем упрямом характере и нежелании прислушиваться к штурману, который настаивал на другой дороге, и терпит меня вот уже более 35 лет!!! А также о том, что меня ожидает в ближайшей перспективе, если доедем, конечно!!!
    Так вот, ночь, высота более 2000 м, кромешный туман, что-то моросит с неба, скорость 3-5 км/час. Едем мы, значит, едем, и вдруг навигатор показывает съезд с основной «дороги» направо. Подозрительно как-то. Но я, наивный, поверил. Кое-как, с третьего раза вписавшись в поворот, потихоньку едем дальше. Если до сих пор мы ехали по «якобы дороге», то сейчас под колесами «Деды» было вообще «непонятно что, но с огромными буграми».
    Представляете себе: ночь, туман, под колесами это самое «непонятно что», движение вверх-вниз, вверх-вниз (как на американских горках), вверх и только вниз, как ВДРУГ из тьмы и тумана перед нами вырастает громадный валун, в который мы чуть не врезались?!! Пока я соображал, что к чему, валун вдруг зашевелился и недовольно замычал. Корова, мать ее!!! «Деда» не стерпел и рявкнул во всю дурь своего тепловозного пневмосигнала, заставив этот ходячий молокозавод подскочить и освободить «проезжую часть».

    Мы едем дальше. Но недалеко. Так как выехали на какую-то поляну всю заваленную спящими коровами, их детьми и мужьями. Сколько хватало света фар, спереди, сзади, по сторонам – одни рогатые морды. Многие из них начали вставать, но не для того чтобы поздороваться и предложить стаканчик парного молочка, а для того, чтобы справить естественную нужду, причем в таком количестве, что я наконец понял, откуда берутся водопады в горах Грузии.

    Появилась коровья «крыша» в виде нескольких истерично лающих барбосов величиной с теленка. Что интересно, к машине они не подходят, а гавкают на безопасном расстоянии. И наконец, появился «директор советской власти» ― огромный вальяжный бугай очень странного пятнистого окраса ― типа леопёрд.

    Бодаться не стал. Внимательно осмотрев пришельцев, то есть нас, он презрительно поднял хвост и выдал струю, как из брандспойта, окатив «Деду» брызгами. За подобную неслыханную дерзость бычара был обруган пневмосигналом в 8 атмосфер и получил поджопник силовым бампером. На этом инцидент был исчерпан.
    Но что нам делать дальше? Никаких признаков дороги не просматривается, в свете фар впереди угадывается обрыв. При этом навигатор нахально показывает, что мы находимся на дороге и ехать нам надо прямо! А куда ехать, если все вокруг завалено и заставлено коровьими тушами?! Выйти из машины боязно, так как, с одной стороны, можно утонуть в коровиных экскрементах, а с другой, барбосы не только гавкать умеют, но и кусаться. А судя по размерам их морды, пол задницы отхватят не напрягаясь.
    Мысль о том, чтобы поспать до рассвета, сидя в машине среди мычащей, гавкающей, писающей, какающей, жующей публики отпала сразу. Если честно, то там особо и дышать нечем. Коровкин запах уж больно сильный. А что делать, если самих нужда припечет?
    На выручку снова пришел планшет и загруженные туда карты OSM. Наша точка «Джи Пи Эс» показывала, что мы находимся в стороне от дороги, и другого пути нет, кроме как возвращаться назад. А подлец-навигатор упорно стоял на своем, убеждая нас в своей правоте. В итоге он был послан в жопу коровам под хвост, а мы начали разворачиваться, аккуратненько расталкивая местное население бамперами.
    Кое-как выбравшись на «якобы дорогу», мы снова на ощупь встали на маршрут. Показания навигатора дублировал штурман, упершись носом в планшет. Как результат: порядка больше, визга меньше.
    Примерно через час увлекательной езды вслепую по горному бездорожью, дорога пошла вниз, а туман стал понемногу редеть. Настроение улучшилось, ехать стало полегче, и скорость движения чуток увеличилась.

    У меня даже появилась возможность совмещать управление машиной с возражениями штурману в части, касающейся недавней критики в мой адрес. Причем, чем ниже мы спускались, тем легче было ехать, а также все более аргументированными и категоричными становились мои возражения на некоторые заявления штурмана, в том числе, на ее выводы о роли и месте мужчины в жизни человечества.
    Вот так вот нескучно спускаясь с перевала, мы вдруг уперлись в закрытый на замок шлагбаум. Приехали! Здравствуй жо.а Новый Год!

    Убедившись в том, что замок настоящий и цепь не бутафорская, я начал искать Карабаса Барабаса, чтобы воспользоваться Золотым ключиком. Слева от дороги на фоне черного леса стоял неприметный домик с открытым окном. Раз окно открыто, значит, его кто-то открыл. А если открыл и не закрыл, значит, там кто-то есть. Руководствуясь логикой Винни Пуха, я пошел искать ключ. После непродолжительного стучания, дверь открыл абсолютно заспанный парень, который немало удивился, но без лишних слов пошел открывать шлагбаум. Я хотел было съязвить по поводу раннего отхода ко сну Хранителя ключа, но когда посмотрел на часы, прозрел: час ночи!!! Мама дорогая!!! Я за рулем 16 часов!!!
    После шлагбаума дорога стала дорОгой, хотя и грунтовой. А на подъезде к поселку Абастурмани появился асфальт и даже уличное освещение ― прям центр цивилизации.
    Скорость резко возросла, под колесами ― хороший ровный асфальт. Мы летим к горячему душу и настоящей кровати. Шашлык и вино, понятное дело, придется оставить на завтрак. И тут раздается звонок (раньше еще и связи не было). Обеспокоенный родственник спрашивает, где мы? Я пытаюсь сориентироваться. Он спрашивает, какие населенные пункты мы проехали? Узнав, что мы прошли Абастурмани, на том конце сначала многозначительно помолчали, потом что-то говорили по-грузински, потом вкратце пояснили, что там нормальные люди даже днем не ездят. Также, как бы между прочим, нас предупредили, что впереди ― еще один перевал Годердзи (более 2000 м) и очень нехорошая дорога. И что ехать нам еще часа 4-5, как минимум. Я хотел было возразить, типа, да по такому асфальту, каких-то оставшихся 170 км ― это не вопрос!!! Но промолчал. И правильно сделал.
    Мы выскочили на трассу Ахалцихе – Батуми и, наплевав на ПДД, полетели навстречу заслуженному отдыху. Однако, как и все хорошее, асфальт тоже закончился, скорость снизилась, и мы опять полезли в ночные горы. Дорога хоть и широкая, но в хлам убитая. Если днем можно получить компенсацию в виде красивейших окружающих пейзажей, то ночью ― это испытание нервов и машины. А чтобы вконец было не скучно, мы снова влезли в туман. Прямо кара Божья! А еще ― хорошая школа.
    Нет смысла описывать очередную порцию наших мучений в виде безумной ночной езды в густейшем тумане по убитой горной дороге. Правда, тут все же изредка попадались маленькие спящие селения, несколько раз встретились местные машины. Но в целом это был «ЖОПЭН» – часть 2. До 5:00 утра мы сражались с выпавшими на нашу долю испытаниями, но в районе поселка Кедо я начал вырубаться. Шутка сказать, я за рулем около 20 часов, половина из которых ― суровый бездор и ночное рубилово. Даже для меня это ― перебор.
    Но место для остановки тоже оказалось проблемой. Наконец, подыскав первое попавшееся более-менее подходящее место на обочине, съехали с трассы. Ставить палатку или разгребать спальное место не было сил. Плюнув на все, откинул сидушку и убежал в Нирвану под недовольное ворчание штурмана и заявление о том, что это ― самая страшная ночь в ее жизни (не считая первой брачной ночи!). Но сил возражать не было. И вообще я был уже далеко…
    Продолжение следует.

    #98457
    Android4KipEC
    Участник

    Продолжение.

    Разбудило нас яркое утреннее солнце и затекшее тело. Трех часов хватило, чтобы типа отдохнуть и поставить мозги на место. Горячий кофе и бутерброд убедили меня, что не все так плохо. Чудесное утро, и нет тумана! Разве мало?! Как оказалось, мы остановились на небольшой зеленой площадке, на обочине, которая заканчивалась небольшим каменистым склоном над рекой Ачаристскали. Напротив, на другом берегу, к склону горы прилепилась небольшая деревушка, утопающая в зелени. Проезжающие мимо водители сигналили нам и приветственно махали руками. Что ж, жизнь налаживается. Пора ехать. Выяснилось, что до Батуми мы не доехали каких-то 50 км, а до села, в котором нас в родительском доме хотел встретить наш батумский родственник, ― километра два!
    Оставшаяся часть дороги, пролегающая вдоль реки Ачаристскали, имеет хорошее асфальтовое покрытие, но так как она ужом извивается между гор, скорость движения была небольшая. Да и ехать быстро уже не имело смысла, тем более что надо было успевать глазеть по сторонам. Аджария встречала нас прекрасными утренними пейзажами. Настроение улучшалось.

    В 9:00 мы торжественно въехали в Батуми, столицу солнечной Аджарии и прямиком направились по заветному адресу.

    Итак, все закончилось хорошо. Мы живы, здоровы и вполне довольны жизнью (пока не задают вопрос о том, как у нас дела дома, на Украине). В Батуми получаем удовольствие! Очень жарко. Приезжих пляжников-курортников огромное количество. Турки, армяне, азербайджанцы, иранцы, европейцы, и что удивило, очень много народу из России и Белоруссии. Как потом выяснилось, часть из них, по известным причинам, поменяло курорты Одессы, Николаева, Херсона на грузинские. А другая часть, которая не смогла приткнуться в Крыму из-за аншлага, тоже ломанулись на побережье Аджарии. Батумцы в шоке, они оказались не готовы к такому количеству отдыхающих. Снять мало-мальски приличную комнату практически не возможно. Про гостиницы вообще молчу. Бронь до октября месяца. Вечером кафешки и рестораны забиты гудящей публикой. Короче – жизнь бьет ключом!!!

    А мы, гуляем по Батуми, катаемся по окрестностям, встречаемся с друзьями и… ждем решения своей судьбы.
    Почему судьбы? Да потому, что нас настиг очередной форс-мажор. Дело в том, что возвращаться мы должны были так же, как и приехали – через Верхний Ларс. Под это выстраивался маршрут, рассчитывалось время пребывания в Грузии. Но в Батуми мы узнали, что в результате сильных ливней в горах Большого Кавказского хребта сошли мощные селевые потоки и один из них серьезно повредил территорию и сооружения грузинского таможенно-пограничного пункта. И он прекратил свою работу. Т.е. единственная функционирующая дорога между Грузией и РФ была закрыта. Причем сроки восстановительных работ не указывались. А с учетом того, что штурману надо «кровь из носу» к конкретной дате попасть на работу, вопрос отъезда встал очень остро.
    Рассматривались варианты возвращения через Армению и Азербайджан, Турцию, а также паромом из портов Турции и Грузии, и даже отправки штурмана самолетом. После длительных раздумий, расчетов, переговоров остановились на пароме «Укрферри» из порта Поти в порт Ильичевск. Но и тут оказалось не все так просто. Вследствие указанных обстоятельств, все туристы-автомобилисты и «дальнобои», везущие груз в РФ или на Украину, ломанулись на паром. А он не безразмерный. И ходит раз в 5-6 дней. Как следствие – билетов нет, причем на несколько рейсов вперед!!! И, только благодаря подключению связей в Одессе, Батуми, Ильичевске и Поти, мы смогли взять билеты на теплоход. Итак, впереди еще почти неделя незапланированного пребывания в Грузии. Красота!!!
    Ну что ж, в который раз перекраиваем план действий. В оставшиеся до отъезда домой дни, решили выкроить время и съездить в места нашей молодости – на горное озеро Кахиси, побывать в городах Боржоми и Ахалцихе.
    А пока, нас повезли на пару дней в настоящую грузинскую деревню в горах Аджарии. С учетом того, что эта поездка носила характер родственный, описывать деталей не буду. Скажу только, что поездка получилась незабываемая – великолепная природа, горы, обилие зелени, домашний пури, вино и чача из марани, чистейшая вода и воздух, простой и вкусный стол. А главное это люди, простые грузины! Подобные встречи запоминаешь на всю жизнь.

    Итак, билеты на руках. В нашем распоряжении гарантированных 5 суток пребывания в Грузии. Поэтому мы собираемся и направляемся в Боржомский район, на встречу с нашей молодостью.

    Видео: Грузия 2014. Часть 14. От Ушгули до Батуми или веселенькая ночь.
    https://youtu.be/ATTWbr6IBCc» onclick=»window.open(this.href);return false;

    Продолжение следует.

    #98424
    Android4KipEC
    Участник

    Продолжение.

    И так, мы быстренько собрались и поехали на горное озеро Кахиси. Помимо того, что там очень красиво, нас туда тянула какая-то неведомая сила. Наверное, это ностальгия, по временам нашей счастливой молодости, когда мы молодые, красивые, успешные, уверенные в завтрашнем дне граждане Великой страны, открывали для себя новое, неизведанное, непонятное. Одним из таких открытий была Грузия и высокогорное озеро Кахиси в частности. Благодаря той давнишней поездке, мы полюбили эту страну и старались, при любом удобном случае приехать снова. Так вот, особое место в первом знакомстве с Грузией занимало озеро Кахиси.
    Нынешний наш маршрут проходил по описанной выше дороге Батуми-Ахалцихе-Боржоми. Но на этот раз мы ехали днем и без тумана. Поэтому по достоинству смогли оценить красоту гор этого района Грузии, особенно с высоты более 2000 м, когда мы переезжали перевал Годердзи.

    Часть пути проходила по дороге с прекрасным асфальтным покрытием, которое позволяло вдоволь наслаждаться прекрасными пейзажами.

    Затем асфальт закончился, и началась «зубодробилка», которая выматывала из нас душу во время ночного перегона в тумане.

    В настоящее время эта часть Грузии активно развивается. Осуществляется масштабное строительство каскада из нескольких гидроэлектростанций, происходит реконструкция старых и строительство новых дорог, тоннелей и горнолыжного курорта. Естественно, что строительные работы, наличие строительной техники, специального и грузового транспорта осложняло движение, но это нас не смущало, т.к. мы ехали навстречу своей молодости.
    Первая наша длительная остановка произошла в городе Ахалцихе. Мы не могли не остановиться, потому как въезжая в город над тобой возвышается огромная, свежеотреставрированная крепость-дворец. Пропустить такую возможность и не посетить уникальное сооружение, где органично переплелись элементы христианской и мусульманской архитектуры, мы просто не могли.
    Подъехав к самому входу, купив билеты, мы с удовольствием окунулись в объятия седой истории этого края. Посудите сами, время основания крепости, как ее называют Рабат, уходит своими корнями в 1578 год. За нее воевали. Она переходила из рук в руки. То османы ее штурмуют, то русско-грузинские войска ее отбивают.

    В Верхней крепости расположены: исторический музей, который находится в родовом замке Джакели, мечеть Хаджи Ахмед Паши (Ахмедийе), медресе, усыпальница паши, православная церковь IX века, цитадель и амфитеатр.
    На территории Нижней крепости находятся в основном объекты обслуживания туристов: гостиница, ресторан, два кафе-бара, винный погреб, брендовые магазины, а также Дом бракосочетаний. Причем все выполнено в едином архитектурном стиле, создавая полную иллюзию строений того времени.

    И самое главное это прекрасные сады и фонтаны в обеих крепостях.

    Что особо поражает, так это сроки реставрационных работ: с мая 2011 по август 2012 года сооружение было полностью отреставрировано. Открытия обновленной крепости Ахалцихе состоялась 16 августа. Пример достойный подражания!!!
    Погуляли, пофоткались и вперед…

    Продолжение следует.

    #98458
    Android4KipEC
    Участник

    Продолжение.

    После Ахалцихе рванули на озеро Кахиси. Доездинг туда достаточно простой, так как основной перегон идет по трассе Батуми – Боржоми. Качество дорожного покрытия отменное.

    В контрольной точке съезд, мост над рекой и подъем в село. Чтобы подняться на озеро, надо проехать через селение Чобисхеви.

    Мы остановились возле магазина узнать новости о наших хороших знакомых, которые когда-то принимали нас в этом чудном месте. Но местные продавщицы не знали русского языка. Жаль. Но тут остановился внедорожник, и местный мужчина предложил нам свою помощь. От него мы узнали, что наш добрый знакомый, к сожалению, уже как 2 года ушел в мир иной, жена его очень старенькая и плохо видит, а дети разъехались. Остался только один из 5 сыновей, который со своей семьей живет в родительском доме. Мы с женой подумали и решили не бередить душу, ни себе, ни людям… Спасибо судьбе, что они были в нашей жизни!
    В горы мы поехали по той же дороге, по которой нас поднимали на озеро много лет назад. С той лишь разницей, что этой дорогой никто уже давно не пользуется, и везли нас тогда на тракторе. А восьмидесятка, при всем моем уважении, это не трактор. Короче, это была не дорога, а направление, которое постоянно менялось: то влево, то вправо. Вот тут-то и пригодились навыки вождения машины по бездору в горах. Гене Толстяку отдельное спасибо!
    Если с чем и сравнить, то на ум приходит подъем от лесничества на Поп Иван Черногорский. Под колесами камень, жерства, валуны, крутой подъем. К этому прибавить серпантин от 90 до 180 градусов, и все это удовольствие длиною около 8 км. Короче задница у меня была мокрая. Но ничего – прорвались.

    После подъема выехали на плато — альпийские луга с небольшими фермами. Накатаны грунтовки с глубокими волнообразными колеями. Частично присутствовал говнолин. Хода у подвески были максимальные. Слава Богу было сухо! Иначе, на АТэшной резине было бы грустно. А возякаться в болоте и одевать цепи не хотелось.

    Вознаграждение за бой с бездором было Озеро! Как же там хорошо, спокойно, умиротворенно! Высота 1700 м. Лес, очень много травы и цветов. Место дикое и тихое. Но надо было поторапливаться, так как солнце уже пряталось за вершины. А заниматься бытом в темноте не очень то и хотелось.

    Разбили лагерь, организовали поесть-поспать. После вкусного ужина можно было и расслабиться. Сидя в креслах у костра, потягивая винцо, мы отдыхали душой и телом. Звезд над головой немерено, такие большие, яркие! Это был вечер воспоминаний. Это был наш вечер!
    На следующий день, конечно же погуляли, полазили по лесу, пофоткались.

    Но погода начала портиться. Дело шло к дождю. А дождь превратит те грунтовки в очпуительное болото. А в одиночку бороться с гавнолином не очень прельщало.

    Перекусили, отдохнули, собрались и после обеда, спуск на трассу.
    Поехали вниз другой дорогой. Думал, что будет легче…. Ага! Фиг я угадал! На этой дорожке, в некоторых случаях выручал турбовый мотор, пониженные ГП и все три блокировки.
    Короче, на спуске также удовольствие получено абсолютное! Тут тебе и горы, тут тебе и бездор, тут тебе и горное Озеро, при полном отсутствии людей. Мечта больного на всю голову джипера!

    Перед тем как вернуться в Батуми, решили заехать в Боржоми. Чего мы туда поехали, сказать сложно. С одной стороны хотелось посетить и вспомнить места, где гуляли когда-то, с другой – водички набрать знаменитой, в заранее припасенные емкости. Да и время нас не лимитировало.
    Ну вот, решили и поехали. Дорога от селения Чобисхеви до Боржоми в отличном состоянии, проложена вдоль реки Куры. Хорошее покрытие, разметка и традиционно прекрасные виды грузинской природы. Только горы на этот раз какие-то уютные что ли, очень зеленые, лесистые. Карпаты напоминает. То есть ехать очень комфортно и без напрягов.
    Приехав в Боржоми, мы сразу же направились к местам, где есть источники. Эта часть города чем-то напоминает Карловы Вары. Уютные, свежепостроенные или хорошо отреставрированные домики с магазинчиками, кафешками на первых этажах, как-то не по грузински выстроились в один ряд, очень плотно друг к другу. Въезд автотранспорта в эту часть города ограничен. Стоит полицейский пост, который решает, кому можно, а кому нельзя ехать. Очень много туристов. Возле источника маленький базарчик, где торгуют всякой хренью. Но самый востребованный товар, это пустая посуда под воду. Вокруг источника куча народу, с посудой различного калибра. Образовалась довольно приличная очередь. Но, мы были круче всех. У нас собой было две пластиковые бутылки по 2 л. каждая, и два пятилитровых бутыля. Однако струйка воды бала такая чахлая, что я понял иллюзорность своих желаний затариться живительной влагой. В итоге, потеряв два часа и наполнив водой половину емкостей, мы вернулись к машине. На этом наше знакомство с городом закончилось. Может быть, при других обстоятельствах и стоило бы уделить времени побольше, но это в следующий раз.
    Простившись с Боржоми мы встали на обратный курс. Ехали знакомой уже дорогой. Но, как я писал выше, горы имеют тенденцию меняться, в зависимости от времени года, суток, погоды и направления движения. Поэтому поездка доставляла довольствие. Мы ехали, отдыхали и глазели по сторонам.
    Сделали остановку в центре Ахалцихе, возле большого супермаркета. Кстати, обращает на себя внимание, что все подобные заведения похожи друг на друга, где бы они не находились. Хоть в Тбилиси, хоть в Одессе, хоть в Париже. Но в этом магазине, все же была «изюминка» в виде отдела, который мы нашли «по запаху», так как там готовились всякие местные вкусняшки. Накупив полную торбу хавчика, мы выехали на Батуми.
    Перевал Годердзи опять проезжали в темноте. И снова попали в туман. Это прямо как наказание какое-то.
    Домой приперлись поздно. Душ, вечерний или ночной чай и спать.

    Видео: Грузия 2014. Часть 15. Перевал Годердзи, крепость Ахалцихе, озеро Кахиси.
    https://youtu.be/f3yV5eFFMyk» onclick=»window.open(this.href);return false;

    Продолжение следует. Может быть….

    #98459
    Android4KipEC
    Участник

    Продолжение:

    Ну вот, вроде и все! На этом основная программа нашего пребывания в Грузии была закончена. Впереди оставалось всего лишь пару дней, которые мы посвятили друзьям, родственникам и Батуми.

    Видео: Грузия 2014. Часть 16. Батуми. Прощание с Грузией.
    https://youtu.be/jjbhT-ObKSo» onclick=»window.open(this.href);return false;

    Часть фотографий:
    https://plus.google.com/u/0/photos/107222364306247110845/albums/6096193935905075809″ onclick=»window.open(this.href);return false;

    Также нам предстоит морской переход из порта Поти в порт Ильичевск. Но об этом в следующий раз. Может быть…

    #98460
    AndrewsolavamiVX
    Участник

    Первый раз в жизни читал такой огромный и подробный отчет с фотографиями и обьясненими!!! Огромный респект автору, это ж сколько времени надо было протратить чтобы все в кучу собрать. И если раньше сомневался, то теперь 100 проц понятно что таки да надо ехать! 😉

    #98461
    SandraPheseGE
    Участник

    Читал постоянно на одном дыхании,очень хороший отчет .Спасибо.

    #98462
    JuanitaPagPS
    Участник

    Каждый раз думаю — что движет этими людьми. Теми кто оставил свой уютный дом или свой привычный круг общения в своем родном городе. Теми кто двинулся с насиженного места в поисках чего-то нового. Наверное , это простое человеческое желание увидеть — «А ЧТО ЖЕ ТАМ ЗА ГОРИЗОНТОМ» И мы как-бы стали участниками вашего путешествия. Спасибо!
    .

    #98463
    Android4KipEC
    Участник

    Созрел на продолжение:

    Немного информации для тех, кто думает морским путем добраться до Грузии или выехать из нее. Лично мое мнение, сводится к тому, что использовать данный вариант можно только при крайних обстоятельствах. С одной стороны вроде как бы все красиво — белый пароход, море, чайки, дельфины, комфорт, приличный хавчик… это «+». Но с другой стороны, — более двух суток монотонного пребывания на пароходе. Скорость у теплохода 3 км/час, спецом замерял по Джи Пи Эс. Связи нет (интернет, мобильная). ТВ фактически не работает. Из развлечения только бухать, жрать, спать и загорать при наличии солнца. Для подобного времяпровождения созданы все условия. Нужно только желания и соответствующая компашка.
    Кроме того, в обеих портах долгое ожидание погрузки-разгрузки в условиях порта (шум, гам, пылюка, тупое сидение на жаре). Документальная возня в порту Ильичевск, типа баня, через дорогу раздевалка, поедь туда, оформи то-то, а порт Ильичевск не маленький и везде очереди из не очень доброжелательных людей. Ну и пограничники с таможенниками кишки мотают. Про украинских — молчу, это традиционно. К слову, погранично-таможенные формальности на авто переходе «Верхний Ларс» воспринимаются и проходят гораздо легче и проще, чем в порту Поти. Погранцы в порту какие-то вальяжные, медлительные, прошенные. По манере поведения очень напоминают украинских. Разве что «в наглую» бабло не вымогают.
    Ну и пожалуй самое главное, это цена!!! За двухместную каюту с иллюминатором, провоз «Деды» и наших двух тел, я заплатил «+», «-» 900 долярей. И это притом, что судоходной компании причитается чуть больше 50% от указанной суммы. Все остальное накручивает агент. Монопольное право на лоходром!!!

    Видео: Дорога к дому: https://youtu.be/ek4cQODJn84″ onclick=»window.open(this.href);return false;

    Я никому не навязываю свое мнение. Это игры доброй воли. Я просто показал и рассказал то, что видел. А решение за вами!!! Всем удачи!!!

    #98464
    Android4KipEC
    Участник

    Пожалуй, на этом закончу свой отчет о незабываемой поездке в Грузию в августе 2014 года. Несмотря на то, что обратной связи с прочитавшими мой опус практически нет, я надеюсь, что описание поездки в сказочную страну Сакартвело, побудило одесских джиперов хотя бы задуматься или помечтать о подобном путешествии.
    Для тех, кто прочел отчет и посмотрел фотки с фильмами до конца — БОНУС (https://youtu.be/EuPfXQEhomo» onclick=»window.open(this.href);return false;). Рекомендую смотреть на большом экране и слушать через наушники на максимально комфортной громкости.
    Всем спасибо за внимание. Успехов!!!!!
    P.S. Информация к размышлению: Очень вероятно, что в начале августа будет осуществлена еще одна поездка в Грузию. Если есть желание поучаствовать — можно пообщаться на эту тему.

    #98465
    SandraPheseGE
    Участник

    Шикарный Клип !!!

    #98466
    Аноним
    Неактивированный

    Алексей,с удовольствием читал смотрел.Поездки в Грузию и Кавказ обязательно будут,твой отчет многим пригодится как путеводитель.
    Желаю сбытия нашим мечтам.
    С уважением.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 65 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Перейти к верхней панели