Главная › Форумы › Клубное движение › Мероприятия клуба 4×4 Одесса › Трофи-экспедиция "Офф-роуд экспресс Украина-Грузия 2014"
- This topic has 64 ответа, 11 участников, and was last updated 8 years, 10 months назад by Android4KipEC.
-
АвторСообщения
-
20.05.2015 в 00:34 #98439Android4KipECУчастник
Продолжение:
Медленно, но уверенно продвигаться вперед. Почему медленно? Потому как останавливаемся достаточно часто. Взгляд от окружающего великолепия оторвать невозможно. Хочется еще и еще любоваться этими пейзажами. Была бы возможность, просто сидел бы и смотрел…Как-то не заметно забираемся на перевал Абано ― один из самых высоких ― 2926 метров над уровнем моря. Виды, которые открываются перед глазами, просто поражают воображение. Прямо по линии горизонта видны ледники и снежные вершины. Глядя на это, начинаешь понимать, почему эта дорога открыта только с мая по сентябрь, а все остальное время года закрыта.
После перевала дорога пошла вниз, но от этого не стала менее интересной. Так же, как и раньше, часто встречаются места, где ширина дороги ― только на одно авто. Особенно весело перед поворотами ― ни хрена не видно, чего там делается за углом.
Я абсолютно согласен с «Дикарями», которые в своем отчете утверждали: «…это одна из самых зрелищных дорог. Но при этом она и одна из опаснейших дорог. Но если бы вы знали — какое удовольствие ехать по этой дороге»!
В конце-концов дорога уперлась в большое плато, на другом конце которого возвышается крепость. То там, то тут небольшие фермы. Некоторые постройки облагораживаются и ремонтируются (я так понял, что они готовятся стать гестхаузами), кое-где идет строительство новых строений. Принимая во внимание удаленность от цивилизации, количество туристов удивляет.Перво-наперво, мы поехали в поселок, который расположился вокруг крепости, но ничего удобоваримого в плане проживания не нашли. Поэтому решили сбежать от «цивилизации» и разбить свой лагерь.
Видео: Грузия 2014. Часть 7-ая. Дорога в Омало (продолжение)
https://youtu.be/6lcjO31Vl48″ onclick=»window.open(this.href);return false;Продолжение следует.
22.05.2015 в 00:35 #98440Android4KipECУчастникПродолжение:
Место для стоянки выбрали хорошее ― небольшой лесочек, метров эдак 150 от дороги. На маленькой зеленой полянке разбили лагерь.
После вкусного ужина, сидя с кружкой ароматного чая, слушая вечерний лес и треск костра, ведя неторопливый разговор, мы встречали ночь. Ввиду отсутствия рядом реки, через некоторое время мы погрузились не только в темноту, но и в абсолютную тишину. А еще ― звезды… Эх! Жаль, что я не поэт!!!
Утро пришло нежное, ласковое и теплое. Неспешно перекусив и собрав лагерь, мы поехали в сторону селений Шенако и Дикло.
Дорога на Шенако представляет собой мало накатанный серпантин, проходящий, в основном, по лесистой местности. Дикая природа, красивая панорама делают эту грунтовую, ползущую вверх дорогу очень привлекательной, во всяком случае, для тех, кто любит офф-роуд и бездорожье. Экстрима не было, а было сплошное удовольствие от езды.Шенако представляет из себя маленькое селение на вершине горы, одна сторона которой занята фермами. Проехались вдоль селения. На самом верху ― небольшой отреставрированный храм. Зашли, посмотрели. Долго не задерживались, т.к. больше смотреть особо нечего.
Наш путь лежал в сторону границы с РФ к селению Дикло. На этот раз дорога шла по узкому высокогорному плато.
Поселок очень маленький, но людей, на удивление, достаточно много. Есть даже пару магазинчиков, которые торгуют подделками местного производства и всяким ширпотребом. Молодежь по-русски ни бум-бум. Зато прикольно было слышать в этой глуши ломанную английскую речь. Проехав через весь поселок, мы уперлись в забор. Все! Дальше дороги нет. Никакой. Это ― конец географии.
Пока мы стояли и созерцали край земли, к нам подошел местный житель и завязался неторопливый разговор. Пообщавшись и отказавшись от приглашения выпить кофе, мы тронулись назад. В центре села остановились набрать воды. «Деда» тут же был окружен местной малышней, а мы побеседовали с еще одним местным жителем. Наш собеседник оказался доктором из Тбилиси. Здесь ― его родина. Сюда приезжает каждый год на недельку-другую. Отдохнуть и отвлечься от городской суеты. Предложил пожить у него денек-другой. Предложение заманчивое, но у нас плотный график, из которого мы и так основательно выбились.
Вернувшись в Омало, мы остаток дня посвятили крепости. В процессе осмотра наткнулись на группу телевизионщиков из Японии. У нас взяли интервью. Говорила жена на почти английском языке. Типа: откуда мы приехали, где живем и т.д. Я с умным видом молчал. Но в конце разговора они спросили, а как вы сюда добрались? И вот тут я выдохнул с понтом по-английски: «Japan car, big foot, off-road, Toyota Land Cruiser 80 the best»! Фу, бля!!! Аж вспотел!!! Узкие глаза япошек стали круглыми. Они радостно заулыбались и закивали головами! Сказали, что нас покажут по японскому телевидению. Во как!Укрепив дружбу между народами, мы вернулись на старое место и разбили лагерь. Дело шло к ночи. Поужинав, провели совещание с повесткой дня: ехать завтра в Дартло и Чешо или нет. Посетить эти селения хотелось очень и очень. Но здравый смысл и обстоятельства склоняли к варианту № 2. Победил здравый смысл…
Продолжение следует.
22.05.2015 в 00:58 #98441Android4KipECУчастникПродолжение:
Рано утром выехали в обратном направлении. Ехать не хотелось, так как утро было удивительное. На небе ни облачка. Видимость превосходная. Открылись пики и снежные вершины, которые смотрелись на фоне голубого неба как нарисованные. Зрелище фантастическое!!!
Собрав в кулак силу воли, сделав на прощание панорамную съемку, тронулись в путь. Вроде бы, ехали этой же дорогой пару дней назад, и горы, вроде, те же, и водопады, и скалы с пропастями, а все равно, смотрится, как в первый раз. Это надо видеть! Этой дорогой надо ехать! Этим воздухом надо дышать!Закончить отчет о посещении Омало хотелось бы еще одной цитатой от «Дикарей»: «Сложная дорога. Постоянно требует внимания. Но сколько же удовольствия мы получили. Есть места на Земле куда хочется вернуться. А сюда надо обязательно вернуться!!! Монетку бросили». Фу, черт! Мы-то монетку не бросили! Значит, надо вернуться, чтобы бросить!..
Увы, все хорошее имеет тенденцию заканчиваться. Закончился и наш первый этап пребывания в Грузии. Позади ― Казбек, Гвелетские водопады, Трусовское ущелье, Джута, Шатили, Омало. Немного грустно. Но впереди нас ждут еще много вкусняшек.
А пока наш путь лежит в сторону Тбилиси.Видео: Грузия 2014. Часть 8-ая. Омало, Шенако, Дикло.
https://youtu.be/_VU7q7-whcs» onclick=»window.open(this.href);return false;Для желающих все фотографии раздела Омало:
https://plus.google.com/u/0/photos/107222364306247110845/albums/6068385009432515089″ onclick=»window.open(this.href);return false;Продолжение следует.
23.05.2015 в 10:56 #98442Android4KipECУчастникПродолжение:
Итак, продолжим…
Дорога из Омало до Тбилиси ровная, гладкая и особо ничем не запоминающаяся, особенно после того, как мы побывали в Тушетии. Мы ехали прибитые увиденной там красотой. До Тбилиси добрались под вечер. Нас уже ждала снятая маленькая уютная квартира в старом городе. Все удобства, Вай-Фай и другие прелести цивилизации.
Вообще-то, старый Тбилиси, район Мтацминды ― это отдельная тема. Там нет шарма и лоска, там нет шикарных витрин бутиков, там нет ресторанов, дискотек и моднючих баров. Там есть маленькие домики с обшарпанными стенами, непонятной конфигурации дворики, узкие, круто убегающие вверх брусчатые улочки. Белье на веревках и незнакомые запахи разных вкусностей. И главное, там живут удивительные люди – тбилисцы, причем многие из них в 5-ом и более поколении. Живут, прямо скажем, небогато, без излишеств. И с ними там живет теплота, уют, доброжелательность. Когда рычащий «Деда», полз на второй передаче по круто уходящей вверх узенькой улочке прямо под открытыми окнами квартир, еле вписываясь со второго-третьего раза в поворот, я думал, что в меня кто-то запустит цветочным горшком. Ан нет!!! Более того, люди вышли из домов, чтобы помочь мне припарковаться.После подобных маневров в ограниченном стенами домов и дворов пространстве, я ощутил, что означает выражение «Слон в посудной лавке». Прилепив «Деду» к стене полутораэтажного ветхого домика, соседи позвали молодую мамашу Мзию из соседнего двора, чтобы та вышла и проверила, хватит ли ей места пройти с детской коляской!!!!!!! По ходу пьесы нас проинструктировали, где и что покупать лучше и дешевле, что необходимо посмотреть в Тбилиси в первую очередь. Мы естественно воспользовались этими напутствиями и через полчаса выходили из маленького магазинчика на соседней улочке нагруженные всякими грузинскими вкусняшками. Причем, продавщицы общались с нами так, как будто мы с ними полжизни знакомы.
В день отъезда узнав, что мы далее едем в Местию, нам был предложен список имен, адресов, телефонов друзей, родственников и знакомых, проживающих там, которые примут, накормят, все покажут и расскажут.
Я просто обожаю старый Тбилиси!!!Описывать двухдневное пребывание в давно полюбившейся нам столице Грузии не буду, так как возьму на себя смелость утверждать, что за Тбилиси надо не читать и смотреть фотки с видео, по Тбилиси надо ходить, там надо пожить…
Покинув столицу, мы отправились в пещерный город Уплесцихе. Большая часть пути проходила по шикарной автомагистрали в сторону Кутаиси. Доехав до контрольной точки, свернули с трассы и поехали по пути, начертанному навигатором.
Как оказалось, нашему навигатору было глубоко пофиг, как доставить нас к точке назначения. Первые сомнения в его адекватности у меня зародились после того, как мы оказались посреди городского кладбища. После объездных маневров мы снова и снова оказывались посреди могил. С пятого раза я сдался, и мы таки поехали через стройный ряд надгробий и памятников. За кладбищем мы оказались в небольшой пустыне, изрезанной множеством оврагов, некоторые из которых можно смело назвать каньонами. Успокаивало только то, что еле заметная колея под колесами «Деды» была отображена на экране навигатора как дорога. Ну, мы и поехали! Нас не остановило даже предупреждение москвичей, выехавших нам на встречу на гламурном МПВ, которые сказали, что дальше очень опасная дорога, и они вынуждены были повернуть назад. Хе-хе!!! Нашли, кого пугать!Скажу откровенно! Дорога, с позволения сказать, оказалась грунтовкой средней паршивости. Некоторую внедорожную пикантность ей придавало наличие глубоких оврагов, крутые короткие подъемы и спуски, боковые уклоны и т.п. Ничего особо страшного я не заметил. Да и штурман сидел тихо – не повизгивал. И к пещерам мы в итоге выехали, но…. с задней стороны! Тупик!
Видим пещеры, видим туристов где-то высоко, а проехать не могём! Перед нами ― обрыв, река, отвесная скала. Не доехали каких-то метров 100!!! От злости чуть не лопнул! Плюнул в наглый экран навигатора и открыл на планшете карту OSM. На карте все четко видно, даже стоянка для автотранспорта обозначена.
Короче, ввел уточненные координаты, и он (навигатор) нахально улыбаясь, повел меня назад через пустыню, кладбище, поселок и аккурат, по хорошей дороге, привел на цивильную стоянку возле музея пещерного города.Продолжение следует.
25.05.2015 в 22:54 #98443Android4KipECУчастникПродолжение:
Мы потеряли много времени на борьбу с навигатором, был уже полдень и очень жарко. Но, несмотря на это, мы все-таки пошли осматривать пещеры. Как оказалось, не зря!
Сам комплекс отреставрирован. Все чисто и аккуратно. Посетителей довольно много, в том числе, иностранцев. Работают экскурсоводы. Непосредственный осмотр пещерного города был не очень долгий, но интересный и познавательный. Ничего подобного ранее я не видел, поэтому, вспомнив молодость, с удовольствием лазил по стенам и помещениям, вырубленным в скалах.Получив заряд позитива, мы тронулись далее по маршруту. Впереди нас ожидал Мартвильский каньон и пещеры Прометея. Но в этот день мы туда не попали, потому, как не учли расстояние, которое надо было проехать, плюс потеря времени (спасибо навигатору) и поиск пещерного города Уплесцихе. Поэтому было принято решение ехать до «упора», пока не найдем хорошее место для лагеря. Если честно, то мы, если бы даже нашли подходящее место, ночевать на «свежем воздухе» просто не смогли бы, т.к. была жуткая жара, неимоверная липкая влажность ― просто нечем дышать. У нас со штурманом было одно желание: душ и кондиционер. Как назло, все гостишки и гестхаузы куда-то пропали, но мы упрямо перли по раскаленному асфальту. И только под вечер нам улыбнулась удача, мы наткнулись на очень приличный отель, где в полном объеме получили то, чего так желали. Ночь прошла восхитительно!!!
Утро выдалось ясное и очень ветренное. Путь до пещер Прометея особо описывать нечего. Дорога лежит через некогда знаменитый курорт Цхалтубо. К огромному сожалению, увиденное там, мало чем напоминает ту знаменитую всесоюзную здравницу. Отдыхающих нет, работающих Домов отдыха и санаториев мы не видели, парки в запущенном состоянии. Грустно как-то…
Не повезло нам и с пещерой Прометея. Оказалось, что в понедельник у них выходной день. Потоптавшись в куче таких же неудачников перед гостеприимно закрытыми дверями, мы тронулись в сторону селения Мартвили, дабы посмотреть знаменитый Мартвильский каньон.
И в очередной раз борьба с навигатором. Повел он нас какими-то буераками, нехожеными тропами, какими-то селениям, где на «Деду» смотрели как на НЛО, а вопросы на русском языке вгоняли собеседников в ступор. Подлец навигатор, упорно вел нас к подвесному мосту, по которому бы «Деда» просто не протиснулся. С учетом абсолютной невозможности выяснить дорогу у местных из-за языкового барьера и неприкрытого хамства со стороны навигатора, я опять полез в спасительный планшет, в карты OSM. Оказалось, все не так уж запущено, и ехать до Мартвили не очень далеко.
Тронулись обратно, и по хорошей дороге, петляющей в зеленых горах, мы добрались до контрольной точки.Съехав с трассы и чуток проехав по грунтовке, мы попали на площадку, к нашему удивлению, утыканную полусотней автомобилей различного калибра. Расспросив туристов из России что, где, почем, мы отправились смотреть верхний каньон.
Спустившись к реке, обнаружили там неприлично многолюдное скопление народу разного пола, возраста, воспитания и состояния (в смысле алкогольного). По камушкам, по колено в воде перебрались на противоположенный берег и… измученные жарой, приступили к водным процедурам. Ощущения очень интересные, так как сказывалась существенная разница в температуре воздуха (более 35°С) и холоднючей горной реки.Остудившись, пошли смотреть нижний каньон в надежде на слияние с девственной природой. Спуск туда длинный и достаточно сложный.
Место, конечно, живописное. Красивые каменистые берега, водопады, малюсенькие лагуны, необычного цвета вода и т.д. Но, чтобы все это разглядеть, надо иметь достаточно сильное воображение, т.к. и Верхний и Нижний каньоны забиты людьми от мала до велика. Крик, шум, гам… Тут едят, там бухают, рядом кто-то кому-то что-то доказывает, орет малыш, получивший по жопе от мамаши, тут же жарят шашлыки… И мусор, очень много мусора! Короче дурдом!!! И все величие и красота Мартвильского каньона просто меркнет в этом цыганском таборе. Катастрофа!!!
Вконец разочарованные мы тронулись дальше. Впереди нас ожидали Ингури и Местия.Видео: Грузия 2014. Часть 9. Тбилиси, Уплесцихе, Мартвильский каньон
https://youtu.be/22XceLmWmJI» onclick=»window.open(this.href);return false;Продолжение следует.
26.05.2015 в 21:12 #98445Android4KipECУчастникПродолжение:
Как и накануне, остаток дня мы провели в пути. Ехали и по долинам, поднимались в горы, скатывались с перевалов. Т.е. дорога была не скучная. Всегда есть, на чем глаз остановить.
Чем ближе подъезжали к границе с Абхазией, тем больше ощущалось присутствие курортной зоны. Чаще стали встречаться пальмы, магнолии и другая экзотическая зелень. Но продолжалось это недолго, т.к. основная трасса стала уходить в горы. Значит нам туда.
Мы вышли на основную и единственную дорогу, ведущую в Местию. Под колесами «Деды» ― хороший, ровный бетон. Слева от дороги ― отвесные горы, а справа убегает вниз долина. Очень много зелени. Рельеф чем-то начинает напоминать Карпаты, но гораздо масштабнее.Увлекшись созерцанием пейзажей, едва не проскочили поворот на Ингури ГЭС. Чуток вернулись, и перед нами раскинулось великое творение рук человеческих. Плотина гидроэлектростанции, отводящий канал, ниточки дорог. Зрелище фантастическое. Сочетание природы и рукотворного объекта достаточно гармоничное и производит впечатление. Под ногами глубокий обрыв. Где-то внизу течет река. Вниз смотреть страшновато, ведь высота плотины более 270м.!!!
Поехали дальше ― на гребень плотины, но дорогу перекрывает полицейский пост. Низя!!!! Оно и понятно ― объект уязвим для диверсий. Хотя, конечно же, можно было дать «честное террористическое слово», что сегодня плотину мы взрывать не будем, а только посмотрим чуток и усе! Но пока глазели по сторонам, солнце спряталось за вершины гор, и перед нами остро встал вопрос ночлега. Достойных мест для разбивки лагеря мы по дороге не встречали, поэтому, как всегда, ― «помощь зала». Нам подсказали, что внизу в городке строителей ГЭС есть гостиница. Вернувшись чуток назад и перебравшись по мосту на другой берег реки Ингури, поехали вверх по течению реки до поселка гидростроителей. Гостиницу нашли быстро, так же быстро поселились.
Скажу честно, от проживания в этой гостинице я получил огромное удовольствие. Мы словно попали во времена нашей молодости. Здание гостиницы времен СССР, соответствующий тем годам интерьер и мебель, ненавязчивый сервис. Все скромненько, чистенько, в рабочем состоянии. И цена приемлемая. И, конечно же, любезный и гостеприимный персонал. Из нынешнего времени ― только Вай-Фай.
Окна и два балконы нашего номера выходили на плотину ГЭС, и мы могли в полной мере оценить масштабность этого сооружения. Ну, и, конечно же, красоту природы.Мда-а-а-а!!! Бывает же так! Сидя за обильным столом, в спокойной, умиротворенной атмосфере, в обстановке напоминающей о нашей счастливой, беззаботной молодости, рассматривая уникальное сооружение, построенное в конце 70-х годов, вспоминал о том, как я, выпускник Гидротехнического факультета, Одесского инженерно-строительного института, должен был получить распределение сюда, на строительство и введение в эксплуатацию Игури ГЭС. Но, не сложилось… А та, из-за которой «не сложилось», сидит рядом со мной и рассуждает, вот, мол поехал бы сюда по «распределению», женился бы на местной девушке-грузинке… Ну, а дальше сочинение на вольную тему…
Под утро нас разбудил сильный шум ветра. Казалось, что это ураган. Но местные жители успокоили и пояснили, что подобные ветры бывают два раза в год. А началась подобная аномалия после строительства плотины.
Утром, простившись с гостиницей нашей молодости, мы направились дальше, в Местию. Забегая наперед, скажу, что трасса, по которой мы ехали, на мой взгляд, одна из красивейших дорог, по которым нам довелось ездить в Грузии. По всей длине лежит хороший асфальтобетон, присутствует дорожная разметка, трасса регулярно обслуживается дорожными службами. Но самое главное ― это потрясающие пейзажи, которые открываются за каждым поворотом, отвесные скалы, бездонные пропасти, водопады, тоннели.Продолжение следует
26.05.2015 в 21:59 #98446Android4KipECУчастникПродолжение:
Вначале мы довольно долго ехали вдоль водохранилища ГЭС. Картинка впечатляет: вода бирюзового цвета; берега меняются от пологих, словно созданных для пляжа, до суровых, скалистых и отвесных стен; и очень много зелени ― вокруг леса. Очень красивое зрелище.
Водохранилище закончилось сильным и бурным потоком реки Ингури, зажатой в скалистых берегах. Мощь водного потока восхищает. Шум стоит неимоверный. Проехав некоторое расстояние, мы стали свидетелями необычного зрелища – туман над рекой. Очень необычно и красочно!
Так как особо никуда не спешили, то позволяли себе съезжать с трассы и уходить в грузинскую, не туристическую глубинку. Лично мне, подобные отвлечения доставляли огромное удовольствие, так, как мы видели другую Грузию, не парадную, а настоящую, какую-то близкую и понятную
В процессе нескольких таких экскурсов, проехав дальние поселения, помотавшись по грунтовым дорогам и «пересеченке», мы упирались в грузинских пограничников. Т.е. подбирались к самой границе, и возвращались на трассу. И опять не уставали восхищаться удивительными пейзажами, которые нам дарила Грузия.
Под конец дня пошел дождь, начало быстро темнеть, а до Местии еще километров 20.
Продолжение следует.
28.05.2015 в 20:33 #98447Android4KipECУчастникПродолжение:
Остановившись на перекрестке у селения Бечо, стали прикидывать, что делать далее. Все разрешилось так, как обычно решается в Грузии. К нам подошел местный житель. Далее ― вопрос-ответ и предложение переночевать у него дома. Дом нашего нового знакомого ― первый на съезде с трассы в селение Бечо. Через дорогу протекает река Долра. После сытного домашнего ужина мы сидели на веранде и слушали дождь вперемешку с шумом реки. Поздно вечером стали явно прослушиваться раскаты не то грома, не то артиллерийской канонады. Однако все оказалось проще. Из-за сильного дождя течение воды в реке стало настолько сильным, что поток начал сдвигать каменные валуны, которые ударяясь друг о друга, издавали подобные звуки.
Утром, проснувшись, в первую очередь побежали на веранду, чтобы посмотреть, видно ли красавца Ушбу. К сожалению, низкая облачность сделала нам грустно.Поэтому, быстро собравшись, мы выехали в Местию. 18 км проехали быстро, несмотря на то, что часто останавливались пофоткать, поснимать видео, потому как красота вокруг просто изумляла. Мы еще не видели гор, словно завернутых в белую вату. Ну, и конечно, главная достопримечательность ― сванские поселения со своими знаменитыми башнями.
Забегая наперед отмечу, что нам трижды пришлось проезжать этот участок дороги. И всякий раз, мы поражались открывающимся красотам сказочных пейзажей. Медленно, не спеша, с частими остановками мы въехали в Местию и направились в центр селения, так как нам нужен был банк и что-то типа интеренет кафе, так как карты памяти были уже переполнены и нам приходилось снимать на планшет.
Видео: Грузия 2014. Часть 10. Ингури, дорога на Местию.
https://youtu.be/tKj4mMa0-u4″ onclick=»window.open(this.href);return false;Продолжение следует.
29.05.2015 в 22:28 #98448Android4KipECУчастникПродолжение:
Сама по себе Местия ― это маленькое, свежеотреставрированное селение, полностью ориентированное на туристов, даже есть аэропорт! Для отдыхающей публики созданы хорошие условия проживания, в изобилии кафешки, ресторанчики, магазинчики, экскурсоводы, водители машин и лошадей.
Погуляв по центру поселка, еще раз убедились в том, что Грузия не жалеет денег на развитие туристических центров и привлечение туристов. И надо отметить, что у них это получается. В центре Местии беспроблемно поменяли денежку в банке. Там же в банке воспользовались любезно предоставленным администратором ноутбуком и перекинули на флэшки содержимое видеокамеры.
Ну, что ж, мы готовы к дальнейшим приключениям. У нас по плану ― озера Курульди и Чалаадский ледник.
Вернувшись на центральную площадь, мы застали «Деду» в окружении любопытствующей публики из числа местных драйверов, которые внимательно изучали «Дедыны» навороты. Завязалась непринужденная беседа, в ходе которой пришлось рассказать о некоторых деталях подготовки нашего экспедиционника. После общего одобрения моей концепции строительства «проходимца», а также радушных приглашений на чай, кофе, вино, чачу, покушать, поспать, нас предупредили, что, несмотря на «Дедын» заряд, на озера Курульди после прошедших сильных дождей лучше не ехать, а выждать денек-другой. Причины банальны: крутые подъемы и боковые уклоны на мокрой глине могут сыграть злую шутку. Даже самые отчаянные местные водилы не рискуют испытывать судьбу. Я опять пожалел, что рядом нет надежных друзей. Была бы подстраховка, одел бы цепи и попер.
Пришлось по ходу резко менять планы. Но Чалаадский ледник никто не отменял. Собственно ехать чуток, где-то километров 5 по грунтовке до импровизированной стоянки для автотранспорта.А потом стремный подвесной мост, под которым бушует горный поток и пешкодралом по лесной тропе в гору.
Затем топаем вдоль бурной горной реки… И вдруг попадаем на каменное поле, усеянное каменюками (самые крошечные ― с футбольный мяч) и огромными валунами. Вот тут проходишь испытание на выносливость, потому как приходится гоцать с камня на камень, как горному козлу. И так примерно с пару километров. Прыгая в нужном направлении, с трудом удерживая равновесие, я еще пытался чего-то там снимать, потому как равнодушным к окружающей меня красоте, оставаться не мог.
Прискакав до ледника, я сразу же уселся чуток отдохнуть, потому что ноги гудели, что холодильник «Днепр», 1972 года выпуска. Но отдыхал недолго, так как заднице стало подозрительно холодно, мокро и не уютно!!! Я подумал, какой конфуз, даже неудобно как-то, в моем-то возрасте. Оказалось все прозаичнее, просто я уселся на таивший лед. Ледник однако!
Но все это ерунда, поверьте, оно того стоит, когда касаешься льда бирюзового цвета, когда видишь рождение из недр ледника горной реки, когда пьешь удивительно вкусную ледниковую воду! И это все ― на фоне суровых скал, камней и белого льда, до которого рукой подать. Зрелище фантастическое!Назад в Местию возвращались знакомой уже дорогой. Остановились возле первого попавшегося гестхауза. За 20 лари с человека ― прекрасная комната, кровать-аэродром, все удобства, телик и вай-фай. Что еще надо для приятного вечера!? Правильно, вкусный ужин. И тут мы вспомнили про гастрономическую фишку Местии – кубдари. Хозяйка гестхауза подсказала, где можно заказать сие блюдо.
Ехать надо было до центра поселка в ресторан, название которого я не помню. В ресторане был аншлаг, свободных мест нет, повара по уши в заказах. Из хороших новостей – в меню кубдари есть! С учетом наличия времени и хорошей ясной погоды, решаем мотнуться посмотреть Ушбу. Договариваемся, что за едой заедем после 20:00.Продолжение следует.
31.05.2015 в 15:28 #98435Android4KipECУчастникПродолжение:
Выскочив из Местии едем по уже знакомой дороге в сторону селения Бечо. Практически сразу за Местией, вдалеке открывается Ушба. Вроде бы только сегодня ехали по этой дороге и глазели на окружающие пейзажи, а погода поменялась, прояснилось и пики открылись + солнце и голубое небо, и челюсть бьется об руль от созерцания величественных пейзажей!!!
Съехали с трассы возле селения Бечо и отправились в глубинку.
По мере приближения Ушба становился все величественнее, все выше и суровей. Снежная шапка великолепно смотрелась на фоне голубого неба, а редкие белые облака добавляли определенной пикантности величественной картине.
Нам удалось подъехать практически к самому подножью, так как перед Ушбой лежала плоская как стол, очень уютная долина, по которой были разбросаны небольшие села, фермы и зеленные пастбища. Ближе к предгорью поселения и фермы заканчиваются, зато появляются ручьи и небольшие речки, всюду разбросаны каменные валуны и много как отдельно стоящих, так и сгруппировавшихся больших и меленьких деревьев. На мой взгляд – идеальное место для лагеря.
Насладившись красотой и величием Ушбы, мы тронулись назад, сожалея о том, что пребывание в этом красивейшем месте такое непродолжительное. В таких местах надо пожить пару суток, хотя бы для того, чтобы оценить красоту гор при разном освещении, при разной погоде, в различное время суток. А еще я почему-то вспоминал посиделки возле костра в Карпатских горах, нашу компанию Черемошников и пытался себе представить, как было бы здорово оказаться той бригадой в этих условиях. Но это, к сожалению, было в другой жизни…
Обратная дорога до Местии пролетела незаметно, разве что горы в лучах уходящего солнца снова выглядели абсолютно по-другому. Этим зрелищем можно любоваться бесконечно!Забрав в ресторане заказ, ужин мы организовали в номере гестхауза. Все было вкусно и сытно. К слову, Кубдари представляет собой здоровенный чебурек с мясом быка и с большим количеством специй. Когда он горячий, то запах просто сводит с ума. Есть еще одна особенность у этого продукта: после него можно пить самую крепкую чачу не закусывая, так как мясо настолько острое, что горечь напитка не ощущается.
После ужина идти никуда не хотелось, так как, напрыгавшись по камням, ноги настойчиво заявляли о своем праве на отдых. Остаток вечера скоротали в общении, ползанию в мировой паутине, трепом по Скайпу и т.д.
Вот так вот умиротворенно закончился еще один этап нашего пребывания в Грузии. Наутро нас ожидает путь в поселок Ушгули с посещением знаменитого хребта Шхара.Видео: Грузия 2014. Часть 11. Местия, Ушба, Чалаадский ледник.
https://youtu.be/EkaNAWF6Ju4″ onclick=»window.open(this.href);return false;Продолжение следует.
01.06.2015 в 22:41 #98449Android4KipECУчастникПродолжение:
Попрощавшись с Местией и пополнив запасы солярки, мы тронулись в сторону не менее известного селения Ушгули, где нам предстояла встреча с самой высокой (более 5000 м) горной вершиной Грузии Шхарой.
Навигатор и карты Гугл нам обещали путь длиной каких-то 40 км, и время в пути чуть более 40 мин. Но опыт, приобретенный в горах, говорил о том, что этим сладким обещаниям электронных помощников веры нет. Да мы особо и не парились, так как погода установилась отличная, «Деда» здоров и весел, и мы, слава Богу, не кашляли!
Свежеуложенная асфальтобетонная дорога быстро закончилась и началась хорошо укатанная грунтовка со щебеночным покрытием. Мы обратили внимание, что грузинские строители дорогу делают частями, причем с какой-то только им понятной закономерностью.Скорость движения из-за частых остановок у нас была очень мала. А часто останавливались по хорошо известной причине – КРАСОТА природы!!!
Окружающие нас пейзажи несколько отличались от виденного ранее. Пологие склоны гор с густой растительностью, долины утопающие в зелени, разрезанные руслами горных рек и небольшие селения с неизменными сванскими башнями. Все красиво, уютно, гармонично. Абсолютно не ощущаешь, что мы и все это великолепие находится на высоте от 1400 м (!!!) и выше.
А вот если смотреть дальше, то отчетливо виднеются суровые пики горных вершин с белыми пятнами ледников. Это действительно фантастические виды! Вот нам туда и надо.
Как и прежде, у нас были заранее запланированы места съезда с трассы. Один из таких съездов я проворонил. Остановившись, решали вернуться или ну его «на фиг». Решили все-таки вернуться… Спасибо тебе, Господи, что надоумил нас, бестолковых. То, что мы увидели, карабкаясь вверх по хорошо утрамбованной (что удивительно на такой высоте!) щебенке, стоило того. Объяснение мы нашли очень быстро. Чуть дальше мы наткнулись на городок строителей и большое количество работающей дорожной техники, занятой строительством дороги. Причем по щебенчатой дорожной подготовке мы поднялись на самую верхотуру, а это более 3000 м!!! Мы на машине подъехали вплотную к краю настоящего, живого ледника. Фантастика!!! С верхней точки открылась совершенно потрясающая панорама: со всех сторон высоченные горы, часть из которых закованы в ледники, парящие под нами орлы, и, конечно же, вид на один из красивейших пиков Кавказа Титнульди.
Естественно, была проведена фото и видео сессия, в том числе, с участием «Деды». Не всякий «проходимец» может похвастаться тем, что своими тапками потоптал всамделишный ледник, да еще и на такой высоте!Спускаться было еще интересней, так как «Деда», мягко урча, катился вниз по дороге, укатанной техникой, поэтому можно было глазеть по сторонам, охать, ахать, восхищаясь красивейшими картинками, которыми нас одарила Грузия.
Вот так совершенно неожиданно мы открыли для себя прекрасную смотровую площадку, с которой открываются офонарительные виды кавказских гор.
К слову сказать, дорожные работы в этом районе связны с планируемым строительством крупного горнолыжного курорта. Причем, обращает на себя внимание, как аккуратно работает тяжелая техника, максимально минимизируя вред окружающей среде. Молодцы грузины!Продолжение следует.
03.06.2015 в 22:00 #98450Android4KipECУчастникПродолжение:
По дороге в сторону Ушгули мы еще раз съехали с трассы в надежде посмотреть старинный храм, находящийся где-то далеко в глубинке. Вдоволь накатавшись по бездору, мы, в конце концов, заехали в какой-то конец географии и уперлись в полузаброшенную деревушку, после которой даже намека на дорогу не было. Покрутившись туды-сюды, решили вернуться на трассу. Но мы не жалели потерянного времени и накрученных километров, так как вокруг была девственная природа, за которой мы и поехали на Кавказ.
Остаток пути прошел ровно и спокойно. Дорога интересная, зрелищная, я бы даже сказал: дикая. Мы поднимались все выше и выше. Деревьев становилось все меньше, а потом пропали вовсе. Мы вышли на высоту альпийских лугов.
За очередным поворотом вдали показались сванские башни. Это было селение Ушгули – уникальный уголок Верхней Сванетии. По мере приближения к поселку, горы расступались. Открылся великолепный вид на долину, позади которой возвышался многоголовый красавец Шхара. От этой неожиданной красоты и величия мы просто обалдели.
Но долго стоять и любоваться нам не пришлось, так как «Деда» своими габаритами перекрыл движение по единственной дороге. Надо было где-то приткнуться, чтобы прояснить дальнейшие задачи и приступить к их выполнению.
Что касается селения Ушгули, оно расположено на высоте более 2200 м. Сам по себе поселок маленький, но строения разбросаны на достаточно большие расстояния. С местными жителями можно договориться и провести чудесные прогулки верхом на коняшках. Есть несколько храмов, а также гестхаузы и кафешки с магазинчиками. В одном из таких кафе мы присели выпить чашечку кофе и поглазеть на Шхару, а заодно выяснить интересующие нас подробности по поводу пребывания в Ушгули.
Выяснив все, что нужно и не допив жуткий по вкусу и цене напиток под названием «кофе», мы тронулись по направлению к Шхаре.Видео: Грузия 2014. Часть 12. Дорога на Ушгули.
https://youtu.be/6QcMVPV74K8″ onclick=»window.open(this.href);return false;Продолжение следует
06.06.2015 в 23:13 #98451Android4KipECУчастникПродолжение.
Дорога грунтовая, накатанная проходит вдоль реки, которая рождается в недрах ледника. Мы намеревались подъехать как можно ближе к Шхаре. Решили и поехали…
Пока ехали по равнине, получали просто удовольствие. Неглубокие речки и ручьи бодренько брали вброд, небольшие неровности проскакивали на скорости.
Дорога как-то незаметно закончилась, осталась еле заметная колея. Но нас не остановишь! Едем дальше, до упора. А Шхара все ближе, а колея все менее заметна, и ехать все сложнее. Но мы все равно едем. До ледника ― совсем чуток, и тут вдруг колея уходит резко влево в гору.
Мы туда. И тут штурман стал предупреждающе повизгивать. Уклоны, видишь ли, ей очень не нравятся. Преодолев первый подъем, колея перестала быть колеей, а превратилось в малозаметный след на траве. Значит мы не первые. Это вселяло надежду… Далее след развернулся градусов эдак на 110-120 и пошел еще выше в гору. Мы с «Дедой» уверенно стали карабкаться вверх, несмотря на протестующий визг штурмана. Взобравшись на ровную площадку, увидели открывшийся сверху чудесный вид на долину. Однако пропал вид на ледник. А след на траве провокационно уходил на следующий подъем длиной каких-то метров 60. Но вот угол подъема(!!!) + жирненькая травка! Скользко и круто!
Сказать о том, что меня посетили сомнения – ничего не сказать. Они просто бегали вокруг меня, призывая к благоразумию, человеко- и машинолюбию, ответственности перед родителями, детьми, внуками и прочим человечеством. Штурман подозрительно молчал, всем своим видом показывая, что я ― старый дурак. Один «Деда» спокойно стоял, рассудительно ворча мотором, указывая на убийственный аргумент «за» ― след на траве. Значит, кто-то же туда заехал?! Ну, что ж! Не пешком же ходить, в самом деле…
«Деда» зарычал, первая пониженная, обороты, свист турбины, причитания штурмана, невидимая сила вдавливает в сидушку и … и мы на верху!!! Разворот на 180° и перед нами открывается во всей красе ледник! В эйфории стремлюсь подъехать поближе. На то, что следов уже нет, я как-то не обратил внимание. Мы бодро и весело въезжаем на небольшой, пологий подъемчик и… неожиданно срабатывает сигнализация в виде пронзительного визга штурмана!!! Удар по тормозам! Стоять!!! Мы на самом краю обрыва!!! Ни фигасе обрывчик!!!
Вываливаюсь из машины. Ноги чуток дрожат. Но на лице ― маска спокойствия и уверенности. Типа, так все было задумано! Все под контролем! Ведь штурман должен быть уверен в пилоте!!!
Правда, глядя на выражение ее лица, понимаю, что выдаю желаемое за действительное.
Придя в себя, глазеем вокруг. Как же там красиво! Под ногами сочная зеленая растительность, много полевых цветов, прямо перед глазами ― многоярусные глыбы льда, испещренные линиями трещин, потоками ручейков. Если смотреть вниз, то очень хорошо видно, как из недр ледника рождается речной поток, который несет свои бурные воды в сторону Ушгули. А если задрать голову вверх, хорошо просматриваются заснеженные пики Шхары.Эти картины можно рассматривать бесконечно! Но, как говорится: «Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда»! Да и вопрос ночлега никто не отменял.
После недолгого совещания, к моему немалому удивлению, штурман категорически настояла на ночевке в «полевых» условиях. Место нашли быстро, хотя, справедливости ради надо отметить, подходящих мест там валом, на любой вкус. Но штурман, руководствуясь только ей понятными признаками, уверенно показала: «Тут»!Все было сделано быстро и вовремя, потому как в горах темнеет быстро, а возни с приготовлением ужина, подготовкой спального места, помойкой и прочими хозяйскими надобностями много. Ужинали при свете луны, звезд и костра. Теперь можно и расслабиться. Шум реки быстро убаюкал. Да и свежий горный воздух действует, как хорошее снотворное.
Утром проснулись рано. Разбудили гости ― мама Лошадь и ее сын Лошаденок. При них был местный мужичок, который приехал на сенокос. После взаимных приветствий, он пошел наверх косить траву, штурман готовить завтрак, а я понесся с видеокамерой к реке, чтобы запечатлеть снежные вершины Шхары на фоне чистого пронзительно голубого неба. Пришлось немного подождать, так как единственное белое облачко зацепилось за одну из вершин и не хотело улетать. Но я упертый. Я дождался!После фото- и видео- сессии – завтрак на фоне Шхары.
Уезжать не хотелось. Да-да, от такой красоты добровольно не уходят!!! Закончив утренние посиделки, собрались и с сожалением тронулись в путь. Но нас ждал длинный и утомительный перегон до Батуми.
Видео: Грузия 2014. Часть 13. Шхара
https://youtu.be/MU7hkeKMLqE» onclick=»window.open(this.href);return false;Продолжение следует.
07.06.2015 в 11:00 #98452JuanitaPagPSУчастникПолучаю огромное удовольствие от увиденного и прочитанного. Красивейшие виды. Шикарный маршрут. Боевой экипаж !
07.06.2015 в 13:59 #98453Android4KipECУчастник@Ступка wrote:
Получаю огромное удовольствие от увиденного и прочитанного. Красивейшие виды. Шикарный маршрут. Боевой экипаж !
Спасибо за доброе слово. Далее еще чуток будет…
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние комментарии