Главная › Форумы › Технический раздел › Своими руками › Навигация
- This topic has 0 ответов, 1 участник, and was last updated 14 years, 9 months назад by MariaappotOA.
-
АвторСообщения
-
10.03.2010 в 20:35 #101749MariaappotOAУчастник
Давайте потихоньку определяться.
У кого что есть, кто что использует…
Рано или поздно, но мы придем в наших организованных мероприятиях к формату ЖПС ориентирования.
И вот тогда не хотелось бы, что бы мы оказались не готовы (((.Так что предлагаю в этой теме задавать вопросы, делиться опытом, давать рекомендации на предмет необходимости и достаточности, исходя из мотивированности определения ценовой политики и технических возможностей тех или иных девайсов, уточнять тонкости работы с различным навигационным софтом, которого на данный момент достаточно, что бы практически любой ноутбук превратить в навигатор или в тот или иной навигатор залить Озик с генштабовскими километровками.
Для многих не станет новостью, что одной из самых удобных и проверенных программ для ЖПС ориентирования, является Ози Експлорер, работающий с растровыми изображениями (картинками, отсканированными картами и пр.) . Недостаток Озика — невозможность посчитать маршрут по кривым асфальтовым дорогам от точки до точки. На Озике мы можем видеть только расстояние между точками по азимуту.
Находясь вдали от дорог общественного пользования, на навигаторе, который представляется в обычном понимании этого слова, и работающем с векторными картами (Гармин, Глобал-Сат, Нек и пр., на которых дороги и объекты отображаются схематически), мы будем видеть точку «на молоке», т.е. на не прорисованной части векторной карты. При этом практически всегда есть возможность вбить координаты вручную и увидеть таки отображение азимута (не всегда — расстояние), но не иметь представления о местности с ее элементами, на которой находишься.
Лично у меня, ввиду отсутствия, пока, средств на CF-18-й Панасоник, имеется в наличии и используется обычный нет-бук Асус с диагональю монитора около 10 дюймов. Жесткий диск представлен в виде флеш-памяти, т.е. не боится тряски в машине, хотя и не большого размера (4+8 гигов плюс карточка 16гигов — пока хватает). Сигнал со спутника комп получает через юсби-шный ЖПС-приемник или блютузный ЖПС-приемник. Как правило, система прописывает автоматически номер СОМ-порта для использования устройства компьютером. Используется софт, любезно предоставленный друзьями-джиперами, а именно — Озик (как ни странно 😀 ) и компутерная версия Ай-Гоу (векторные карты, поиск и расчет маршрутов, поиск адресов и т.д.) Так же установлена программка, управляющая СОМ-портами, т.е. я могу один ЖПС-приемник использовать одновременно для разных программ, запущенных и работающих в одно время. Очень удобно.
Бюджет —
комп (который еще используется и для работы) — 200-250 уе за б.у. или 350-400 за новый.
ЖПС-приемник — ЮСБи-шный 60 у.е., блютузный (меньше проводов, больше головняка с каждым подключением) 90-100 у.е.
Инвертор 12-220 В — для компа может хватить и 150-ти ваттного, но лучше ватт эдак 300 (в планах — киловаттный) — в среднем одна гривна за один ватт. Т.е. 150 ватт — порядка 150-230 грн, киловаттный — сотка денег, не меньше.Софтом для ноутбуков могу поделиться, поставить, настроить, подсказать…
Заливка же софта в стандартные навигаторы — дело профессионалов (рекомендую Артема Barrmaley или Диму Movado). У них же можно проконсультироваться на предмет всяких прибамбасов для навигации.А у Вас что?………
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние комментарии